Доброго времени суток, уважаемые читатели блога ИнетСоветы.ру! Есть ряд показателей, которые определяют поведение пользователя на сайте, а также в результатах выдачи поисковых систем (Google и Яндекс), они носят название поведенческие факторы ранжирования. Несколько лет назад о поведенческих сайтах никто не задумывался. Раскрутить сайт и получить доверие от поисковиков было намного проще.
Сейчас же ситуация изменилась, важным критерием ранжирования сайтов в выдаче стали поведенческие факторы - то как пользователи ведут себя на сайте. Сайтов становится все больше, поэтому алгоритмы поисковых систем совершенствуются, чтобы показать пользователям наиболее релевантные статьи их запросам. Поведенческие факторы можно проанализировать такими сервисами статистики и аналитики, как Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet.
Основные поведенческие факторы ранжирования сайта
Какие же есть основные поведенческие факторы? Перечислим их: показатель отказов, глубина просмотра, CTR сайта в выдаче, возвраты на сайт и обратно в выдачу, переходы по внешним ссылкам, время пребывания на сайте, заходы на сайт не из поисковой выдачи, присутствие сайта в социальных сетях. Как видите показателей влияющих на ранжирование сайта много. Эти факторы в совокупности помогают определить поисковикам насколько сайт интересен и полезен для посетителей. И они служат основанием для повышения или понижения сайта в результатах поисковой выдачи. Более детально о каждом из этих поведенческих факторов читайте ниже.
- Время, которое пользователь провел на сайте. Учитывается время, которые пользователь провел на сайте с момента захода на него и до закрытия.
- Глубина просмотра. Учитывает количество просмотренных страниц на сайте. Может быть просмотр только той страницы, на которую пользователь перешел с поисковой выдачи - единичный просмотр. Или же пользователь заинтересовался статьями на сайте и посетил несколько страниц. Вебмастера стараются повысить этот фактор и ставят на своих сайтах блок похожих записей, делают внутреннюю перелинковку внутри статей.
- Показатель отказов. В Яндекс Метрике под показателем отказа понимается просмотр страницы сайта в течении менее чем 15 секунд. Т.е. посмотрел посетитель страницу менее 15 секунд все засчитали отказ. Опять же вебмастера стараются различными способами удержать посетителя подольше на странице, они добавляют видеоролики по теме, пишут объемные и интересные статьи. Счетчик LiveInternet по-другому считает показатель отказов, для него отказом считается просмотр посетителем одной страницы сайта.
- Ctr сайта в выдаче. Это один из немногих факторов, на который повлиять практически не реально. Каждый пользователь решает для себя сам на какой сайт в результатах выдачи ему перейти, а какой пропустить. Алгоритмы поисковиков определяют кликабельность того или иного сайта в поисковый выдаче по определенному запросу и меняют его позиции. Можно создать задание на почтовиках, в котором указать поисковый запрос и сайт на который выполнители задания должны переходить с выдачи. Это будет уже накрутка данного поведенческого фактора. Как показывает практика для гугла это сказывается положительно и позиции со временем растут.
- Возврат к выдаче. Посетитель перешел на сайт с выдачи, посмотрел статью, понял, что она не отвечает на поставленный им вопрос и вернулся обратно к результатам поиска. Конечно это сказывается отрицательно. Если статья не может ответить на запрос пользователя, то зачем ее держать в топ выдачи? Пусть ее место займет сайт, который отвечает на этот вопрос. Поэтому не продвигайте статью по запросам, на которые она не дает ответа. Если на сайте будет много таких статей, в которых посетители не находят ответа на их запросы, то сайт потеряет доверие поисковиков и его понизят в выдаче!
- Возвраты на сайт. Если люди заходят на сайт не из поисковиков, а вводят адрес сайта в адресную строку или переходят на сайт из закладок, то это положительно влияет на ранжирование сайта. Доверие к нему растет. Если на сайт заходят с закладок, значит он полезен.
- Переходы с других сайтов. Сюда относятся переходы с социальных сетей, форумов, других блогов и сайтов, закладок. Как и в предыдущем пункте, чем больше таких переходов, тем лучше.
- Первый клик в выдаче. Сайт, на который пользователь перешел первым со списка результатов поиска. Значит этот сайт привлек к себе внимание сниппетом (кратким описанием статьи, которое показывается под заголовком), оригинальным названием статьи и т.д.
- Последний клик в выдаче. Сайт, который был посещен последним и больше не было возврата к выдаче. Логично предположить, если человек не вернулся к выдаче, значит он нашел ответ на свой вопрос. И первый и последний сайт имеют преимущество по сравнению с остальными.
- Переходы по внешним ссылкам на сайте. Когда посетитель переходит по внешней ссылке, то он покидает сайт. Однозначно сказать как к этому относятся поисковики сложно.
Можно однозначно сказать, что нужно создавать сайты для людей. Так как именно от посетителей зависят многие поведенческие факторы. В первую очередь для них нужно создавать качественный и привлекательный ресурс. А поисковики сами проанализируют поведенческие факторы и дадут ему оценку и соответствующее место в выдаче. На этом у меня все. Хотите что-то добавить или высказать свою мысль по этому поводу? Пишите в комментариях.
Я уже запарился создавать сайт для людей. Поведенческие факторы растут, а вот трафик с поисковиков на месте
А как учитывается возврат к выдаче — посетитель должен кликнуть на другом сайте по этому же запросу или он просто вернулся на страницу поиска? Может его интересует уже другой запрос?
Возврат к выдаче — когда посетитель посмотрел сайт с выдачи, не нашел чего искал, закрыл этот сайт и вернулся в выдаче и открыл другой сайт. Если он изменил запрос, то значит поиск ему выдал результаты, в которых он ничего не нашел.
Добрый вечер Виктория, еще неделю назад мой сайт по популярному запросу «непознанное» был на 34 странице, сегодня на 1 странице на 10 месте это в гугле, в яндексе его можно найти только по полному названию сайта, и это при 20 посетителях в сутки, с чего он так подпрыгнул и как там закрепится?
В Яндексе всегда медленнее сайты развиваются. В индекс Яндекса опало 7 страниц Вашего сайта. Возможно и-за неуникального текста сайт может в Яндексе и фильтр схватить. А в Гугле действительно сайт на 10 месте. Чтобы закрепиться в топе, нужно покупать ссылки. Пока сайт молодой, много ссылок не рекомендую покупать 1-2 в неделю, не больше. Раз сайт вышел в топ без ссылок, то посмотрите как дальше будет. Если нужно будет дожать до топа, то покупайте ссылки.
Виктория, подскажите, пожалуйста, где у вас почитать подробно о приобретении ссылок можно. Честно говоря этот вопрос, как и многие, ставит в тупик, вроде не мало сайтов предлагают свои площадки для размещения ссылок, но такие эти площадки никакие…