Доброго времени суток, уважаемые читатели inetsovety.ru!
Сейчас все большую роль в оценке авторитетности сайта у поисковых систем играют поведенческие факторы. Одним из составляющих поведенческого фактора является показатель отказов (Bounce Rate). Что такое показатель отказов? Говоря доступным языком, показатель отказов показывает в процентах число уходов с сайта сразу после его открытия. По статистике отказ засчитывается тогда, когда пользователь провел на сайте менее 15 секунд.
Значение показателя отказов и причины высокого bounce rate
Наглядный пример. Пользователь ввел я поисковую строку Яндекса искомую фразу, перешел на первый попавшийся сайт в результатах поиска, не нашел на нем нужной информации, закрыл сайт и снова вернулся на страницу с результатами поиска и открыл другой сайт.
Основные причины по которым засчитывается отказ:
- нажатие на кнопку "назад" в браузере, если сайт открылся в той же складке, и переход к предыдущему сайту;
- закрытие вкладки с сайтом, если он открылся в новой вкладке;
- переход по ссылке на Вашем сайте на другой сайт;
- истекает время сессии, которое составляет 30 секунд. Если пользователь открыл сайт и не заходил на вкладку 30 минут, то при повторном его посещении будет засчитана новая сессия;
Какое значение имеет показатель отказов и на что он влияет?
Показатель отказов - это своего рода индикатор полезности посещаемой страницы, по этому фактору поисковики от части определяют полезность той или иной страницы и изменяют ее положение в выдаче. Конечно, это не определяющий фактор, но пренебрегать им не стоит. Сейчас не достаточно привлечь посетителя на сайт нужно его и удержать на нем подольше. Чем ниже показатель отказов, тем лучше. Считается хорошо, когда показатель отказов не превышает 20%. Если показатель отказов перевалил за 50%, то Вам нужно серьезно задуматься над улучшением качества статей и навигации на сайте.
Как уменьшить показатель отказов
- Создайте удобную навигацию по сайту. Разместите в сайдбаре блок популярных или новых записей. Неплохо вывести под статьей похожие записи с картинками по меткам или из текущей рубрики.
- Делайте внутреннюю перелинковку. Ссылайтесь в каждой записи на другие материалы. Если Вы не делали в первых постах перелинковку, то пора этим заняться.
- Проанализируйте как быстро открываются страницы на Вашем сайте. Если страница грузится долго, то пользователь скорее всего закроет ее, не дождавшись загрузки. Чтобы исправить этот недостаток нужно оптимизировать графику на сайте, как в шаблоне, так и в постах. Загружайте на сайт оптимальные по размеру картинки.
- Страница ошибки 404. Создайте свою уникальную страницу ошибки 404, которая будет показываться в том случае, если искомая страница страница была удалена.
Показатель отказов в первую очередь сигнализирует Вам о качестве Вашего сайта для людей. Ну, а если Вы не будете его улучшать, то поисковые системы могут наложить санкции на сайт.
С какого момента отсчитается нахождение пользователя на сайте? Один сайт откроется за 2 секунды, другой за 20 не полностью откроется.
В феврале сменила дизайн сайта с темного на светлый, показатель отказов уменьшился, но не на много. Еще через месяц показатель стал еще ниже, это радует. Кстати, Гугл и Яндекс отказы трактуют по-разному. Яндекс считает секунды, проведенные пользователем на сайте, а Гугл смотрит на то, совершались ли переходы со страницы на страницу.
Очень важный оказывается этот показатель — показатель отказов. И нужно всячески постараться, чтобы задержать посетителей на своём сайте.
Я теперь задумалась: а всё ли правильно с перелинковкой, и виджет интересных статей нужно будет вынести в сайдбар и многое что ещё.
На первый раз пользователя можно задержать и красивым шаблоном.
Я считала, что у меня почти готов материал для создания сайта. А вот почитала Ваши статьи, Виктория, и вижу, что у меня работы еще — непочатый край. Господи, как хорошо, что я могу читать эти чудесные статьи. Я читала уже много статей о создании сайтов на других сайтах, но много не видела из того, о чем Вы пишете, от чего предостерегаете. Спасибо.
А где, кроме Яндекс Метрики, можно посмотреть показатель отказов? В статистике LiveInternet такого параметра найти не удалось
Возможно такой показатель есть в Гугл Аналитикс, но я его никогда не ставила. LiveInternet это система статистики, а Метрика представляет собой более совершенную систему аналитики и отображения поведения пользователей. В LiveInternet есть количество просмотров на человека, некоторые это считают показателем отказов. Но, как можно заметить, значения отличаются очень сильно с Метрикой.
И как они количество просмотров связывают с отказами?! Если человек зашел, прочитал нужный пост и ушел — это разве отказ. 1.6 просмотра на человека — это очень мало? При том что статьи на сайте на разные темы?
Кроме учета количества просмотров посетителем еще учитывается продолжительность просмотра, поведение пользователя на странице (как он двигал мышкой, прокручивал страницу). 1.6 это неплохой результат.
Сколько же ресурсов тратится поисковиками на подсчёт движений мышкой и прокрутки страниц всех пользователей!