Уважаемый посетитель, добро пожаловать на блог inetsovety.ru. Как известно, написание резюме – ответственная задача, к которой необходимо подойти крайне серьезно. Вы должны представить себя с самой лучшей стороны, и в самом выгодном свете. И вот, возникает вопрос: какие навыки указать в резюме?
Вы должны понимать, что, хотя личные качества и стаж работы на конкретной должности очень важны, они не расскажут о том, насколько вы хороши в той или иной профессии. Для этого вы должны указать, какими навыками вы действительно владеете. Не пытайтесь обмануть потенциального работодателя – со временем это сыграет против вас. Исходя из этого, вам важно знать, что такое ключевые навыки в резюме, о чем необходимо написать в первую очередь, а о чем – умолчать до определенного момента.
- С чего начать?
- Виды и список ключевых навыков для составления резюме
- Коммуникативные характеристики
- Организаторские способности
- Лидерские и прикладные способности
- Примеры навыков и умений для разных профессий
- Пример №1: главный бухгалтер
- Пример №2: менеджер
- Пример №3: продавец
- Пример №4: руководитель ИТ отдела
- Пример №5: банковский сотрудник
- Пример №6: администратор
С чего начать?
Для начала следует понять, какие профессиональные навыки бывают. Сразу скажем: единственно правильного шаблона, который подошел бы каждому человеку, не существует. Однако есть некоторые пункты, на который следует сделать особый акцент. Так, вы должны сообщить своему потенциальному работодателю о том, насколько хорошо вы:
- обладаете навыками делового общения;
- умеете планировать свой рабочий день, организовывать трудовой процесс, принимать правильные решения;
- способны проявлять внимание к рабочим мелочам и деталям;
- успешно анализируете и устраняете различные рабочие проблемы и нюансы;
- умеете быть податливым и гибким, когда это необходимо;
- можете и хотите управлять делами;
- по натуре – деловой лидер.
Это общие примеры ключевых навыков, о которых можно упомянуть в резюме. Какие из них обозначить, а о каких умолчать, – выбор за вами. К тому же многие руководители, ищущие человека на определенную должность, сами указывают, чего именно они ожидают от кандидата.
Виды и список ключевых навыков для составления резюме
Итак, какие навыки можно указать в резюме? Перед тем, как рассматривать полный их список, следует вкратце ознакомиться с тем, какими бывают их группы.
- Коммуникативные. Такие деловые навыки подразумевают умение вести переговоры с потенциальными партнерами, общаться с коллегами, начальством, клиентами. Способность заинтересовать человека, убедить его заключить договор именно с вашей фирмой – в общем, вы должны обладать знаниями дипломатии в идеале.
- Организаторские навыки. Докажите, что умеете планировать свое рабочее время, распределять свои силы и ресурсы, вести ответственные и важные проекты.
- Лидерские. К этим качествам можно отнести умение управлять людьми, вести их за собой, добиваться беспрекословного выполнения ваших указаний. Но без «фанатизма», иначе вы можете отпугнуть кадровика чрезмерной резкостью и холодностью изложения своих лидерских качеств.
- Аналитические – одни из ключевых навыков для резюме. Вы должны быть настоящим генератором идей, а также проявлять элементы стратегического мышления.
- Прикладные. Такие профессиональные навыки и знания в резюме излагаются в зависимости от специфики конкретной профессии.
Теперь более подробно изучим каждую из вышеперечисленных групп, а также составим максимально детальные списки умений и навыков, которые включает каждая из них.
Коммуникативные характеристики
Пример описания коммуникативных навыков в резюме приведен ниже. Но будьте внимательны: вы должны подать лишь ту информацию, которая соответствует действительности.
Итак, какие же коммуникативные качества можно указать при написании резюме? Это:
- умение быстро решать конфликтные ситуации и споры;
- навыки ведения деловых переговоров с партнерами;
- способность вести деловые диспуты или дискуссии с потенциальными клиентами;
- опыт проведения публичных мероприятий;
- умение выслушать и убедить человека.
Примечание. При составлении резюме важно уметь различать разницу между навыками и умениями. Умение – это усвоенный человеком опыт выполнения какого-то конкретного действия. Навык – это такое же умение, но «отшлифованное», доведенное до автоматизма.
Организаторские способности
Пример навыков и умений для резюме в плане проведения организаторских работ:
- способность заниматься тайм-менеджментом;
- умение вести сложные проекты;
- способность решать многочисленные задачи разной степени сложности;
- практические навыки работы с большими объемами информации;
- умение стратегически мыслить и планировать работу.
Еще один пример специальных организаторских навыков, которые можно указать в резюме – бюджетирование. Это особенно важно для крупных фирм, работающих с многочисленными клиентами и партнерами. Хотя и для мелких предприятий этот навык сотрудника, несомненно, тоже очень важен.
Лидерские и прикладные способности
Ключевые навыки руководителя заключаются в способности управлять большим штатом людей и их мотивации к активной и плодотворной работе.
Теперь немного поговорим о прикладных навыках. Их, как и все предыдущие, необходимо подать целесообразно. Это означает, что не нужно писать все подряд – опишите только те способности, которые будут важны для должности, на которую вы претендуете.
Итак, рассмотрим примеры прикладных, или дополнительных навыков в резюме. К ним можно отнести:
- опыт ведения деловых переписок;
- умение вести деловое и кадровое производство;
- знание иностранных языков;
- навыки работы с юридическими, законодательными документами;
- навыки «слепой» печати на русском или иностранном языке.
Помимо этого, вы должны указать в резюме навыки работы на компьютере. Укажите программы, с которыми оперировали на прежней, такой же, должности. Если эта работа будет вашим первым трудовым опытом, напишите, с какими программами вы знакомы.
Но не пишите «знаю», «могу», «справлюсь». Работодатель ожидает от вас навыков, а не пустых обещаний. Дайте ему то, что он хочет, и ваша кандидатура его обязательно заинтересует.
Смотрите также статью "Какие личные качества указать в резюме".
Примеры навыков и умений для разных профессий
Ниже приведены примеры компьютерных навыков и знаний в резюме, а также другие способности, важные для работников разных сфер бизнеса. Из них вы узнаете, что можно указать, а о чем предпочтительнее умолчать.
Пример №1: главный бухгалтер
Пример профессиональных навыков бухгалтера, которые можно указать в резюме:
- способность работать с несколькими юридическими лицами одновременно;
- опыт составления бухгалтерских отчетов;
- умение вести учеты;
- проведение денежных операций;
- знание законодательства, в особенности налогового и бухгалтерского, а также трудового.
Еще один пример специальных навыков для резюме бухгалтера – опыт в восстановлении бухгалтерских учетов. Утерянная финансовая информация – очень серьезное нарушение, и вы должны уметь разрешить эту непростую ситуацию.
Пример №2: менеджер
Примеры ключевых навыков в резюме для менеджера по продажам:
- управление нижестоящими звеньями сотрудников;
- опыт привлечения новых клиентов или партнеров;
- умение повышать процент продаж;
- способность вести деловые переговоры с потенциальными коллаборантами;
- знания аналитического аспекта продаж и способность их воплощения;
- умение организовывать работу отдела, за который он отвечает.
Проф навыки для резюме менеджера по продажам этим, конечно, не ограничиваются. Но это основные пункты, которые должны быть предоставлены на рассмотрение потенциального начальника.
Пример №3: продавец
Навыки для продавца для резюме могут быть представлены в виде:
- умения распределять свое время;
- способности грамотно общаться;
- идеального владения дикцией;
- творческого подхода к процессу продаж;
- навыков в сфере обслуживания клиентов.
Другой пример профессиональных навыков в резюме: умение убеждать, способность оперировать большими объемами информационных данных, обладание приятным голосом (как ни странно, это тоже немаловажно для продавца-консультанта).
Пример №4: руководитель ИТ отдела
Специальные навыки для резюме работника в сфере IT может выглядеть следующим образом (описание деловых качеств):
- наличие опыта управления персоналом;
- способность продвигать и развивать компанию;
- анализ и активное участие в процессе выбора операционных систем для дальнейшей работы;
- навыки обеспечения нормальной работы оргтехники.
Пример технических навыков, которые можно описать в резюме:
- умение обеспечивать информационную безопасность всего офиса;
- управление техническим обеспечением других сотрудников предприятия;
- надежная защита конфиденциальных данных, хранящихся на сервере фирмы;
- создание резервных копий и пр.
Компьютерные навыки потенциального работника отдела ИТ в резюме очень важны. Вы должны предоставить информацию о том, какими ОС оперируете: Windows, Linux и пр. Работодатель должен знать, имеет ли он дело со специалистом, который действительно может руководить штатом сотрудников, или с рядовым работником, который не годится для руководящей должности.
Пример №5: банковский сотрудник
Специфические навыки, которые можно описать в резюме банковского работника, очень схожи с теми, которые мы рассматривали для менеджера по продажам. Но в этом случае неоспоримым преимуществом будет владение, хотя бы, английским языком на разговорном уровне. Практически все банки сегодня сотрудничают с иностранными партнерами, поэтому если можете «связать два слова» по-английски, то карьерный рост вам будет обеспечен.
Итак, что можно указать в резюме потенциального работника банка:
- умение планировать время;
- способность вежливо общаться с людьми;
- склонность к убеждению даже самых несговорчивых клиентов;
- умение находить подход к каждому клиенту и искать компромиссы с ним;
- способность слушать и слышать собеседника.
Большое значение имеет склонность к быстрому восприятию новой информации касательно общего функционирования банковской сферы и нововведений. Конечно, эту черту можно со временем в себе развить, но ее также необходимо поддерживать на надлежащем уровне, поскольку инновации в сфере банкинга сегодня разрабатываются практически ежедневно.
Пример №6: администратор
Пример профессиональных навыков для администратора, которые следует включить в резюме, схож по своему принципу с таковым для руководителей. К этой категории сотрудников работодатели выдвигают особо высокие требования.
Итак, какими навыками должен обладать администратор:
- критическим мышлением;
- способностью распределять обязанности между подчиненными;
- склонностью к эффективному распределению рабочего времени;
- навыками мотивации персонала;
- умением вести переговоры и доводить их до успешного завершения.
При составлении любого резюме необходимо уметь четко разграничивать профессиональные навыки и личные качества. Хотя они и тесно взаимосвязаны друг с другом, личностные характеристики не дадут потенциальному работодателю ведомостей о том, насколько хорошим специалистом в той или иной отрасли вы являетесь. Поэтому проведите для себя черту, и точно определитесь с тем, какую информацию о себе вы должны подать руководителю фирмы, куда вы хотите устроиться на работу.
Куда подать свое резюме? Если вы хотите найти работу через интернет, можете разместить свои данные на сайте