Приветствую вас на страницах блога inetsovety.ru. Что такое заголовок текста, знает практически каждый из нас. О значении этого слова известно людям, не имеющим никакого отношения к литературе, журналистике и другим подобным сферам.
Заголовок текста отражает его суть, интригует, завлекает читателя к дальнейшему ознакомлению с ним. Именно поэтому авторам статей, рекламных роликов, сочинений и даже простых постов в социальных сетях важно знать, как подойти к написанию оглавления с творческой стороны.
Что такое заголовок, и для чего он нужен?
Заголовок – это название статьи или любого другого текстового материала. По тому, как он выглядит, и какую информацию содержит, определяется то, насколько текст будет интересным для читателя. Именно поэтому он должен быть емким, но лаконичным, интригующим и завлекающим.
Однако создать цепляющий заголовок удается далеко не всегда. Более того, многие авторы придумывают название статье только после того, как она была написана и отредактирована. Это не редкость, и уж точно не недостаток копирайтера или журналиста. На самом деле, не так уж просто создавать интересные заголовки, хотя всему можно научиться. Для этого следует опираться на такие простые критерии:
- Название должно быть интригующим. То есть, человек, прочитав заголовок, должен испытать непреодолимое желание дочитать текст от начала до конца.
- Оглавление должно соответствовать содержанию материала. Например, если речь идет об уходе за кожей зимой, то заголовок должен обязательно включать это словосочетание в качестве ключевого. Тогда читатель или потенциальный покупатель материала будет знать, стоит ли продолжать чтение или совершать покупку текста.
- Кричащие заголовки должны создаваться строго под целевую аудиторию. Не стоит называть статью «Как поливать цветы», в которой речь идет об общих принципах ухода за комнатными растениями. «Вбивая» запрос в поисковую систему, пользователь четко знает, какой ответ он хочет получить. И автор текста должен ему дать. Начать нужно, конечно же, с придумывания красивых заголовков.
- Оглавление должно быть полезным. Что кривить душой, довольно часто, ища информацию в интернете, многие пользователи не посещают тот или иной сайт только потому, что заголовок составлен неправильно. Многие названия выглядят отталкивающе, при этом содержание текста может быть очень даже полезным. Поэтому нужно правильно подойти к оформлению заголовка.
Но это только основные аспекты относительно того, как придумать интересное и запоминающееся название. Реализовать старания можно при помощи определенных приемов, на которых мы остановимся детальнее далее.
Как создать интересный тайтл: приемы, рекомендации, примеры
Как написать цепляющий заголовок? Сделать это будет очень просто, если взять на вооружение несколько приемом, которые подробно рассмотрены ниже.
Название, содержащее вопрос
Как красиво написать заголовок? Если хотите заинтриговать читателя, попробуйте в тайтл ввести ключевой вопрос. Многие пользователи как раз ищут подобные материалы, поскольку не хотят штудировать массу информации, имеющейся в книгах, журналах или на сайтах в интернете. Посмотрев на вопрос в названии текста, человек понимает, что это именно то, что он искал. Следовательно, он переходит по ссылке с заинтересовавшим его текстом.
Такие заголовки справедливо можно назвать кликабельными. Содержа вопрос, они заставляют читателя на подсознательном уровне захотеть посетить конкретный ресурс.
Каким должен быть Title статьи для лучшего ранжирования в поиске смотрите по ссылке https://inetsovety.ru/kak-pravilno-sostavit-title-posta/
Примеры цепляющих заголовков, содержащих вопрос:
- Мигрень – патология или просто головная боль?
- Как научиться экономить без ущерба для себя и семьи?
- Что предпринять при носовом кровотечении: ТОП-5 эффективных средств.
- Куда обратиться для разрешения спорной ситуации?
- Как помочь подростку пережить кризисный период?
Вариантов масса, выбрать действительно есть из чего. Но, конечно, это только примерные названия, которые полностью отображают суть материала, к которому придуман такой тайтл.
Заголовок, содержащий ответ на вопрос
Как написать заголовок статьи, который будет содержать не вопрос, а сразу давать ответ? Это тоже очень просто, с этим справится даже начинающий мастер пера. Что дают подобные заголовки для статей? Они позволяют пользователю понять, что ему не нужно штудировать весь интернет в поисках решения своей проблемы, ведь это уже сделали за них.
Задача автора заключается в том, чтобы в завуалированной форме сообщить потенциальному читателю, что ответ на его вопрос находится в тексте. Таким образом, писать завлекает посетителя сайта к прочтению материала.
Примеры цепляющего заголовка, содержащего ответ:
- Хотите свободы? Не ждите милости от судьбы – действуйте сами!
- Избавиться от проблем с кожей поможет ромашка.
- Как и где заработать в интернете женщине в декрете
- Какой подарок сделать коллеге на день рождения
- Как выбрать ювелирное украшение и не нарваться на подделку и т. д.
Если говорить более точно, то такие названия содержат сразу и вопрос, и ответ на него. Они побуждают человека к ознакомлению с материалом, и буквально заставляют его вычитывать каждое предложение для того, чтобы не упустить самого важного момента.
Личный опыт
Креативные заголовки также подразумевают использование предложений с обозначением личного опыта. Они помогают читателю проникнуться максимальным доверием к материалу, а также понять, что не он один попал в ту или иную затруднительную ситуацию.
Как придумать такой заголовок к статье, чтобы человек захотел ее прочитать с самого начала и до конца? Все зависит от того, для какого именно текста создается тайтл. Так, если речь идет об информационной статье, где автор хочет бескорыстно поделиться своим опытом, то хорошими будут считаться такие варианты оглавлений:
- Как я избавилась от 10 кг за месяц при помощи банановой диеты
- Как я заработала свою первую 1000 долларов, сидя дома
- Как я начала зарабатывать при помощи рукоделия.
И еще масса подобных примеров. Плюс таких заголовков, привлекающих внимание, заключается в том, что повествование ведется от первого лица. Автор делится своим опытом, дает советы относительно того, как, по его мнению, лучше поступить, раскрывает секреты того, что помогло ему добиться успеха в определенном деле. Такие статьи – это своего рода лайфхаки, то есть, полезные советы.
Весьма эффективным является продвижение определенных товаров при помощи статей, написанных на основе личного опыта. Конечно, большинство таких текстов пишут сами же маркетологи, но признаем, что это очень эффективный инструмент, который может побудить многих на покупку нужного продукта.
Лучшие заголовки для такого рода рекламы могут выглядеть примерно так:
- Как я навсегда забыла о целлюлите при помощи массажера Relax&Tone
- Как я избавилась от лишнего веса при помощи зеленого кофе с имбирем
- Как я очистила организм от шлаков с помощью ягод Годжи
- Как я спаслась от зубной боли при помощи препарата Солпадеин
- Как я забыла о перхоти благодаря Сульсене.
Здесь тоже существует множество вариантов того, как написать продающий заголовок, «маскируя» его под личный опыт. Главное не переусердствовать с заверениями, иначе реклама вполне может сработать по противоположному принципу.
Интрига, загадка
Здесь уже ситуация немного сложнее, поскольку тут нужно креативное мышление. Выработать его удается далеко не всем авторам, но все равно знать, как писать такие заголовки, необходимо. Ведь многие читатели обожают разгадывать тайны, и, читая текст, находиться в предвкушении интересной его развязки. Будь это художественный роман, статья, заметка в журнале или пост в социальной сети – интрига всегда срабатывает на «ура».
Примеры кричащих заголовков:
- Дешевое лекарство, помогающее избавиться от рубцов и шрамов, находится совсем рядом!
- Как получить двойную прибыль начинающему предпринимателю?
Примечание. Нередко под такими заголовками скрываются откровенные мошеннические схемы. Если вас призывают сделать какие-то действия, перечислить деньги или отправить СМС на указанный номер, якобы для получения более полной информации по теме, не верьте таким заверениям! Доверять можно только информационным текстам, которые идут после оглавления!
Статистика, основывающаяся на цифрах
Цифры являются неотъемлемой частью цепляющего заголовка для рекламы. Именно они в большинстве случаев становятся фактом, убеждающим потенциального покупателя в необходимости приобретения того или иного товара. Хотя приводить их рекомендуется и в информационных текстах – так они привлекут больше внимания со стороны посетителя сайта.
Цепляющие заголовки для продающих страниц и не только:
- 100 женщин уже испытали на себе омолаживающий эффект крема Х, а как насчет тебя?
- Средство Х помогает устранить перхоть за 2 месяца – исследование прошли 250 пациентов.
- 10 способов вернуть коже молодость и упругость.
- 15 лучших антицеллюлитных кремов.
Для того чтобы написать такой продающий заголовок к тексту, особые усилия не нужны. Единственное требование к контенту заключается в том, чтобы заголовок отражал достоверную информацию. В противном случае репутация компании или сайта будет испорчена.
Скрытая угроза
Речь не идет о запугивании человека в буквальном смысле этого слова. Однако скрытая угроза в названии статьи делает ее привлекательной, мотивирует человека прочитать ее.
Как сделать такой заголовок? Все очень просто: взгляните на нижеприведенные примеры:
- Употребление этого продукта может вызвать серьезную интоксикацию организма.
- Это лекарство может спровоцировать выкидыш у беременных.
- ТОП-5 абортивных растений: как не подвергнуть беременность риску?
- Сочетание этих продуктов может привести к диспепсии.
- Применение этого обезболивающего способно вызвать галлюцинации.
Легким «запугиванием» занимаются и многие маркетологи во время продвижения различной продукции. Цепляющие заголовки для рекламных объявлений такого рода заставляют потенциального покупателя быстрее принять решение о приобретении товара, будь то косметика или лекарство. Если научиться создавать такие «интригующе-пугающие» оглавления, то заинтересованных читателей или клиентов будет ежедневно становиться больше. Следовательно, и заработки автора таких публикаций будут расти.
Одно время я использовал заголовок-провокацию для рекламы своего сообщества. К сожалению, модераторы потом забанили это объявление, но довольно долго я мог получать вполне себе дешевый трафик.