Понятие конверсии сайта, особенности ее расчета и способы повышения

Реферальные банеры

Приветствую вас на страницах блога ИнтеСоветы. ру. Предпринимательская деятельность – как реальная, так и виртуальная – включает в себя множество понятий и инструментов. Если человек решил заняться продвижением товаров или услуг, он должен четко понимать, что такое конверсия, и какую роль она играет в бизнесе. Это крайне важный аспект предпринимательства, к которому, без преувеличения, трепетно и скрупулезно относятся маркетологи, СММщики, сайтовладельцы и таргетологи.

Как посчитать конверсию, и какими должны быть ее оптимальные показатели? Мы разберем основные понятия, изучим алгоритм расчета конверсии и укажем показатели, которые отображают успешность деятельности предприятия.

Понятия конверсии

Конверсией сайта называется процентное соотношение посетителей ресурса к количеству людей, выполнивших целевое действие. Это может быть переход по ссылке, заказ услуг, покупка товара и т. д. Если говорить более простыми словами, конверсия – это показатель успешности, популярности, конкурентоспособности конкретного предприятия.

Рассмотрим небольшой пример. У вас есть собственный сайт, на котором вы продаете, предположим, детские товары. У вашего сайта высокая посещаемость, его просматривают тысячи людей за день. Но покупку совершают несколько сотен клиентов.

Чтобы понять, насколько хорошо продвигается ваш бизнес, вам необходимо знать, как рассчитать конверсию. Используя специальную формулу, которую мы рассмотрим далее, вы сопоставляете количество посетителей сайта, которые не выполняли никаких действий, кроме просмотра информации, с количеством клиентов, которые купили тот или иной детский продукт. В итоге, по формуле, вы сможете конечный результат перевести в проценты. Именно они и будут ответом на вопрос, что такое конверсия сайта.

Отслеживать и анализировать активность и действия посетителей сайта вам поможет сервис аналитики Яндекс Метрика.

Что можно сделать на основании полученных данных? Если они удовлетворительные, вы можете продолжать свою предпринимательскую деятельность в прежнем русле, время от времени вводя какие-то полезные новшества. Но при плохих показателях конверсии вам придется пересмотреть стратегию ведения бизнеса, либо же, кардинально изменить ее.

Таким образом, конверсия сайта – это важнейший показатель его функционирования. Ее показатели необходимо мониторить регулярно, чтобы, в случае необходимости, принять меры для предотвращения их снижения.

Конверсия в экономической сфере

Скажем несколько слов об экономическом конверсионном показателе. Конверсия в экономике – это:

  • выработка продукции гражданского предназначения военными предприятиями;
  • обмен валюты одной страны в валюту другого государства по курсу, установленному на основании показателей равновесия спроса и предложения на валютном рынке;
  • изменение особенностей расчета по государственному долгу – внутреннему и внешнему.

Как видно, понятие конверсии в экономической сфере отличается от того, которое применяется при упоминании о деятельности сайтов и торговых предприятий.

Виды конверсии и их особенности

Конверсия в маркетинге – это понятие, которое имеет свои разновидности. Их существует две: макроконверсия и микроконверсия. Давайте разберемся в особенностях каждого из этих типов.

Макроконверсия

Макроскопическая конверсия – что это такое простыми словами? Все элементарно: макроконверсией называется совершение действия пользователем, к которому подталкивает его владелец сайта. Это может быть не только покупка товара, но и скачивание файла, написание комментария, постановка лайков и т. д. То есть, это более узкое понятие в сравнении с микроконверсией, но оно является неотъемлемой частью конверсии, как таковой.

Как посчитать конверсию

Микроконверсия

Микроскопическая конверсия – что это значит? Это более широкое понятие, которое включает в себя весь цикл выполнения определенных действий. Например, они могут продвигаться в таком порядке:

  • переход на сайт;
  • регистрация;
  • просмотр контента;
  • заказ продукции (скачивание файла, написание комментария и т. д.).

Варианты действий посетителей зависят от того, какую направленность имеет интернет-ресурс.

Важно! Если расчет конверсии сайта дал низкие результаты, это повод задуматься над способами повышения активности пользователей в области совершения нужных действий. Этим должны заниматься профессиональные маркетологи.

В некоторых случаях специалисты сталкиваются с ситуацией, когда клиент добавил товар в корзину, но не оформил покупку. Вследствие этого показатели микроконверсии снижаются, и маркетологам приходится думать, как, все же, добиться того, чтобы потенциальный покупатель сделал приобретение. Это довольно серьезное задание, требующее ответственного, а главное, профессионального подхода.

Формула расчета конверсии, оптимальные показатели

Вот мы и пришли к основному вопросу – как считать конверсию. На самом деле, ничего сложного в этом нет. Существует специальная схема, которая очень проста в применении. Ею может воспользоваться не только опытный маркетолог, но и начинающий сайтовладелец.

Формула конверсии приведена ниже:

Количество целевых действий делим на общий показатель посетителей сайта, после чего умножаем полученное число на 100.

Итоговая цифра дополняется знаком, обозначающим процент. Вот и все – теперь вы знаете уровень конверсии вашего сайта. Но лучше понять, как работает эта схема расчета, можно только при рассмотрении яркого примера ее использования.

Допустим, целевым действием сайта является оформление покупки. При помощи Яндекс.Метрики или любого другого сервиса подсчета посетителей сайта, вы определили, что ваш ресурс посетили за день 5000 человек, а покупку совершили 10 юзеров.

Теперь используем формулу определения конверсии. Делим 10 на 5000 тысяч, и получаем 0,002. Полученный результат умножаем на 100. В конечном итоге у нас выходит показатель 0,2%. Это и есть ваш показатель конверсии.

О том, что выгодно продавать в интернете мы рассказывали в этой статье https://inetsovety.ru/chto-mozhno-prodavat-v-internete/

Высокий он или низкий? Именно об этом мы сейчас и расскажем.

Оптимальные показатели конверсии

Какой коэффициент конверсии считается нормальным? Скажем сразу: единственно правильного показателя не существует. Но для оценки успешности бизнеса специалисты руководствуются средними значениями, которыми являются 2-4%. То есть, показатель, который мы рассмотрели в вышеприведенном примере, является довольно низким.

Как влияет повышение конверсии на доход от продаж

Самые высокие показатели конверсии у специальных продающих страниц, называемых лендинг пейдж, подробнее о них по ссылке https://inetsovety.ru/tchto-takoe-lending-peydzh/

На заметку. Далеко не всегда низкий процент конверсии является поводом для пересмотра стратегии продвижения товаров или услуг. Стоит отметить тот факт, что во многих случаях ресурсы с малыми конверсионными показателями приносит своему владельцу больший доход, чем крупный портал с довольно высоким коэффициентом конверсии.

Опытные маркетологи знают, что расчет конверсии для сайта, занимающегося предоставлением платных услуг, отличается от показателей интернет-магазинов. В частности, у последнего конверсионный процент практически всегда выше, чем у первого.

Факторы, влияющие на конверсию

Так, мы выяснили, как посчитать конверсию продаж, и какими должны быть ее средние оптимальные показатели. Но есть несколько факторов, которые могут оказать непосредственное влияние на конверсионный процесс. И о них необходимо знать – не только маркетологам, но и сайтовладельцам или торговым предпринимателям.

СЕО и контекстная реклама

Оптимизация сайта и рациональное использование контекстной рекламы является одним из немаловажных условий для привлечения целевой аудитории на ресурс. Несмотря на то, что эти понятия разные, все же, они действуют в комплексе.

Главной составляющей СЕО является семантическое ядро. Если говорить проще, то это ключевые слова и фразы, которые органично вписываются в текст, описывающий товар или услугу. В данном случае это еще и текст контекстной рекламы.

Дизайн сайта и функционал

Еще один важный аспект, необходимый для поддержания нормальных показателей конверсии, – это внутреннее оформление сайта. Оно не должно быть слишком «навязчивым» или броским, поскольку в этом случае внимание клиента будет обращено не на сам товар или услугу, а непосредственно на особенностях дизайна сайта.

Для привлечения новых клиентов важно, чтобы сайт имел удобный функционал. Он должен быть максимально простым и понятным, чтобы пользователь сразу смог найти нужную ему информацию и кнопку оформления заказа продукта или услуги.

Текстовое наполнение

На языке профессионалов текстовое наполнение сайта называется контентом. Главные требования к содержимому ресурса:

  • грамотность;
  • экспертность;
  • полезность;
  • исчерпывающий ответ на вопрос или потребность клиента;
  • ненавязчивое подталкивание к совершению целевого действия.

Если поддерживать качество контента сайта на должном уровне, то расчеты конверсии по рассмотренной ранее формуле будут более чем удовлетворительными.

Скорость загрузки страниц сайта

Ресурсы, страницы которых открываются слишком медленно, не пользуются на сегодняшний день особой популярностью у интернет-пользователей. Поэтому веб-мастера должны приложить особые усилия для обеспечения быстрой загрузки сайта вне зависимости от того, где его открывает юзер – на планшете, компьютере или смартфоне. Как проверить скорость загрузки вашего сайта смотрите по ссылке https://inetsovety.ru/kak-proverit-skorost-zagruzki-sayta/

Соответствие потребностям целевой аудитории

Возможность повышения конверсии напрямую зависит от того, насколько информация на вашем сайте соответствует интересам целевой аудитории. Вы должны максимально подробно изучить требования клиентов, чтобы контент сайта был ориентирован на конкретную группу людей, и отвечал их запросам.

Узнаваемость бренда

Кропотливый и настойчивый труд, направленный на повышение узнаваемости бренда, автоматически повышает доверие к нему. Следовательно, и спрос на брендированную продукцию значительно повышает доверие к вашему предприятию.

Ценовая политика и уровень сервиса

Для успешного продвижения бизнеса важно регулярно отслеживать рыночную ситуацию. Помимо этого, следует установить разумные цены на услуги или товары, и быстро реагировать на активность конкурентов.

Таким образом, мы разобрались в вопросах, какой должна быть конверсия сайта, и какие факторы влияют на ее показатели. Теперь давайте вкратце рассмотрим сервисы, которые помогут вам проанализировать конверсионный процент, и повысить его в случае необходимости.

Сервисы для анализа и увеличения конверсии, способы ее повышения

Как посчитать конверсию в процентах при помощи автоматического анализатора? На сегодняшний день популярностью пользуются 2 сервиса, которые не только выдадут конверсионные данные, но и помогут правильно их проанализировать и сделать правильные выводы.

Что это за сервисы?

  1. Яндекс.Метрика. Как считать конверсию продаж на данном ресурсе? Вам необходимо настроить показатели счетчика, после чего он будет автоматически выдавать результаты. На их основании вы сможете делать выводы, насколько успешно идут дела на вашем ресурсе, и что нужно исправить для повышения уровня конверсии.
  2. Гугл Аналитикс. Это еще один хороший сервис по подсчету и анализу конверсии сайта. Если речь идет об интернет-магазине, то здесь можно найти еще и такие полезные функции, как проверка заказов, отслеживание транзакций, изучить популярность товаров и пр.

Используйте любой удобный для вас сервис, и будьте в курсе всех изменений, которые происходят у вас на сайте.

Советы по повышению конверсии

Так, вы знаете, какая конверсия считается хорошей, но что делать, если конверсионный показатель вашего сайта далек от идеала? Есть несколько способов решения проблемы:

  • смена оформления сайта и налаживание его юзабилити;
  • расположение самых важных товаров в верхней части страницы;
  • помещение товаров, на которые действует скидка, в топе сайта;
  • изменение дизайна главной страницы;
  • призыв к действию, или call to action (это, пожалуй, самый трудоемкий процесс, который выполняется в соответствии с определенными правилами и алгоритмами);
  • создание фиксированного меню;
  • уменьшение объема ознакомительной информации для лучшего рассмотрения баннерной рекламы посетителями ресурса;
  • размещение карточек с описанием товаров или услуг;
  • создание виджета обратной связи;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому клиенту.

С большинством этих пунктов может работать только опытный веб-дизайнер и веб-мастер, но многое зависит и от работников самого интернет-магазина или сервиса по предоставлению услуг.

Таким образом, мы с вами детально изучили вопрос, что такое конверсия продаж. На этот показатель важно и нужно обращать внимание, чтобы бизнес в сети приносил прибыль, а ваше дело было конкурентоспособным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как заработать деньги в интернете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.