Доброго времени суток, уважаемые посетители блога ИнетСоветы.ру. Из этой статьи вы узнаете, что такое Яндекс.Метрика, как установить на свой сайт счетчик посещаемости, и как ею пользоваться для аналитики поведения аудитории на веб-ресурсе.
Яндекс Метрика, что это?
Из вводного абзаца у вас уже сложилось представление, что Яндекс.Метрика – это инструмент статистики сайта для анализа его посещаемости и поведения посетителей на страницах. Установив Яндекс счетчик на сайт, вы получите развернутые данные не только о том, кто такой посетитель (пол, возраст, регион, устройство с которого заходил и источник перехода), но и сможете посмотреть, как он просматривал страницу сайта и на чем акцентировал свое внимание, какие действия производил. Последнее заметно отличает Яндекс аналитику сайта от счетчика LiveInternet, информацию о котором смотрите по ссылке https://inetsovety.ru/kak-ustanovit-schetchik-liveinternet/
Преимущество счетчика Яндекс перед LiveInternet – возможность бесплатно установить скрытый информер на сайт. Никто, кроме вас не сможет узнать посещаемость веб-ресурса.
Чем хороша статистика посещения сайта Яндекс Метрика?
- «Метрика» - это разработка крупнейшего поисковика рунета «Яндекс». Ее можно использовать не только для аналитики аудитории сайта, но и для отслеживания эффективности маркетинга в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ».
- Простой и понятный интерфейс даже для начинающего пользователя.
- Только аналитика Яндекс имеет технологию «Вебвизор» для визуального просмотра действий пользователя на сайте (прокрутки страницы, движений курсоров мыши, кликам и выделениям по тексту и ссылкам).
- В обновленной версии 2.0 можно посмотреть запросы, по которым пользователи заходят на страницу.
- Показывает точный показатель отказов.
Как создать и установить счетчик
Чтобы зайти в Яндекс Метрику вам потребуется Яндекс Почта. Она также откроет вам доступ к сервису Яндекс Вебмастер – еще один необходимый инструмент для работы с сайтом, подробнее о нем по ссылке https://inetsovety.ru/yandex-webmaster/
Перейдите по ссылке
Слева вверху найдите кнопку «Добавить счетчик» и перейдите по ней.
Заполняем открывшую форму данными и кликаем на кнопочку «Создать счетчик»:
Вам потребуется указать название, которое будет выводиться в таблице, адрес сайта, часовой пояс для отображения времени, включите сбор расширенных данных «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и поставьте птичку, что соглашаетесь с условиями соглашения. Последнее действие – клик по кнопке «Создать счетчик».
Перед вами откроется страница с кодом установки на сайт. Обратите внимание на дополнительные настройки:
Если вы хотите, чтобы на сайте отображался информер со статистикой посещаемости, поставьте галочку в чекбоксе напротив этого поля. Если вы решили скрыть счетчик от посетителей, тогда не устанавливайте информер.
Копируете код и вставляете в футер вашей темы. В современных темах, предусмотрено место для кодов счетчиков. Поищите. Для завершения процесса создания нажмите на кнопку «Начать пользоваться».
Как работать с «Яндекс.Метрикой»
Пройдемся по пунктам меню и рассмотрим функционал панели Yandex метрики.
Сводка
Чтобы увидеть сводку данных эффективности сайта, выберите соответствующую опцию в вертикальном меню.
На этой странице находятся виджеты с данными по основным метрикам:
- Посещаемость по часам;
- Популярные страницы, на которые осуществляются переходы;
- Последние поисковые фразы с поисковых систем;
- Источники трафика;
- Типы устройств;
- Возраст;
- Отказы;
- Глубина просмотра;
- Время на сайте.
Функционал позволяет выполнять сортировку данных по различным периодам времени и детализировать по времени.
Вы можете создать свои виджеты. Для этого кликните по кнопке «Создать виджет», выберите его тип, укажите какие показатели метрики хотите отслеживать и каким способом группировать данные в отчете. Дополнительно можно сегментировать аудиторию.
Кроме этого в сводку можно добавить стандартный виджет из библиотеки.
Базовые понятия
Для начала дадим определение, что такое визиты, просмотры, прямые заходы, внутренние переходы, посетители в Яндекс Метрике.
- Визиты – отражают общее число сеансов, сделанных посетителями. Под сеансом имеется в виду его активность на сайте. Если посетитель не проявляет активности на сайте пол часа, визит считается законченным. Когда через некоторое время, посетитель снова начнет просматривать сайт, в статистике это отразится, как новый визит.
- Посетитель – пользователь, который посетил сайт и идентифицировался по cookies, сохраненных в браузере. Когда посетитель повторно посещает веб-ресурс, и при этом он не удаляет файлы куков, он отображается в статистике, как совершивший повторный заход. В случае удаления файлов cookies, при повторном заходе, он будет отражен, как новый посетитель.
- Прямые заходы – это переходы на сайт из закладок или путем ручного ввода адреса веб-сайта в адресную строку браузера.
- Внутренние переходы – это действия пользователя по просмотру внутренних страниц.
- Просмотры – отражает число просмотров страницы. Если посетитель перезагрузил страницу, это тоже засчитывается, как просмотр.
Теперь вы имеете представление, что значит каждых из этих терминов. Перейдем к анализу самой статистики.
Что показывает «Яндекс.Метрика» в отчетах
Рассмотрим, как пользоваться отчетами, создаваемыми статистикой ЯМ.
В разделе «Посещаемость» вы видите общую картину посещаемости за указанный период. В таблице ниже вы увидите данные о визитах, посетителях, просмотрах, доле новых посетителей, отказах, глубине просмотра и времени на сайте.
Что такое отказы в метрике? Отказом считается просмотр одной страницы сайта, длившийся менее 15 секунд.
В следующем пункте меню «Источники» вы найдете информацию о сайтах, поисковых системах, социальных сетях и рекламных системах, мессенджерах, с которых осуществляется переход на ваш веб-ресурс. Сможете посмотреть запросы, по которым на сайт переходят с результатов поиска.
«Аудитория» - в этом подразделе находятся данные о демографии, географии, активности, лояльности и интересам ваших посетителей.
Что такое долгосрочные интересы в Яндекс Метрике? Здесь отражены интересы вашей аудитории, чем они еще интересуются в интернете.
«Содержание» - здесь находится статистика популярных url, страницы входа и выхода посетителей, и другие метрики.
«Технологии» - в этом разделе вы найдете информацию о том с каких устройств на ваш сайт переходят посетители. Это поможет вам определиться с тем, какие форматы рекламы показывать вашей аудитории. Подробнее о таргетировании рекламных объявлений читайте по ссылке https://inetsovety.ru/kak-vstavit-reklamu-v-statyyu-wordpress/
«Мониторинг» - отображается нагрузка на сайт и время загрузки его страниц.
Карта кликов и скроллинга в Яндекс метрике
Выбор в левом меню «Карты» откроет перед вами подменю с такими элементами:
- Карта ссылок – на сайте будут подсвечены различными цветами в зависимости от кликабельности все ссылки на сайте.
- Карта кликов – подсвечиваются все зоны на сайте, где посетитель осуществляет клик мышкой. Это не обязательно могут быть ссылки. Возможно это увлекательные места в тексте, на которых читатель акцентирует свое внимание. Подробнее в отдельной статье https://inetsovety.ru/teplovaya-karta-klikov/
- Карта скроллинга – отображает, сколько в среднем по времени просматриваются различные участки страницы.
- Аналитика форм – этот инструмент предназначен для анализа взаимодействия людей с формами на вашем веб-ресурсе.
Используйте инструмент аналитики поведения пользователей на сайте для улучшения показателей взаимодействия посетителей с ним и повышения конверсий. Если у вас есть чем дополнить статью, пишите в комментариях.