Лид: что это такое? Виды лидов и их предназначение

Автор: | Рубрика: Термины и понятия | Обновлено: 2019-08-17
Просмотров: 571
Лиды — что это такое в бизнесе и продажах?

Приветствую вас на блоге inetsovety.ru. Развитие бизнеса, привлечение клиентов и повышение прибыли – это главные цели, которых стремится достичь каждый без исключения предприниматель. Для этого опытными специалистами был разработан целый ряд уникальных и эффективных инструментов. Одним из них является лид.

Что такое лид, и для чего он нужен? Где используется и как действует? Об этом – далее.

Понятие лидов, их предназначение

Что такое lead? В переводе с английского это означает «Вести, направлять, лидировать». В сфере бизнеса же этот термин имеет несколько иное значение.

Лиды – это потенциальные клиенты того или иного предприятия. Однако отметим, что не каждый клиент может стать лидом, поскольку это слово подразумевает выполнение определенного целевого действия.

Что такое лиды в продажах

Чтобы было понятнее, рассмотрим небольшой пример. Он даст вам возможность лучше усвоить, что это такое лиды в продажах. Предположим, магазин косметики взял на реализацию партию новой косметической продукции, которая раньше в нем не продавалась. Для привлечения внимания потенциальных покупателей устанавливаются рекламные стенды, печатаются листовки, а также конструируется специальная стойка с «пробниками» - образцами товаров.

Над привлечением заинтересованных клиентов работают продавцы-консультанты. Они предоставляют основную информацию о товаре, а также выдают анкеты, которые, по желанию, могут заполнить все желающие. Так вот, лид в продажах в данном случае – это ненавязчиво подтолкнуть клиента к заполнению этой анкеты. Конечно, далеко не все люди соглашаются на это, но именно тот, кто выполнил это условие, называется лидом.

На заметку. Специалист, который занимается привлечением клиентов с формированием клиентской базы, называется лид менеджером.

к оглавлению ↑

Понятие лидогенерации

Что такое лидогенерация? Понять это можно при помощи разделения термина на 2 слова. Что означает лид, мы уже изучили: это клиент, готовый к сотрудничеству. Генерация – это создание или, грубо говоря, сбор чего-то или кого-то (группы людей). Таким образом, если мы хотим знать, что это лидогенерация, то, выражаясь простыми словами, – это создание клиентской базы – «сбор лидов». Для этого используются специальные каналы, которые мы рассмотрим позже.

Выше мы уже дали объяснение понятию термина лид менеджер – кто это и чем он занимается. Еще раз - это человек, в обязанности которого входит привлечение потенциальных покупателей. Он разрабатывает концепцию и алгоритм действий, чтобы процесс ангажирования новых клиентов был успешным и эффективным.

к оглавлению ↑

Лиды в продажах и их разновидности

Что такое лиды в продажах простыми словами? Как мы уже отмечали ранее, это клиенты, которые выполнили целевое действие. В выше рассмотренном примере это заполнение анкеты с указанием контактных данных. Если человек этого не сделал, он не считается лидом даже при условии, что он купил продукцию.

Как клиенты проходят через воронку продаж сайта и становятся покупателями

Таким образом, мы сразу ответили на еще один вопрос – что такое лид форма. Это и есть та самая реклама, о которой мы говорили. Теперь же давайте рассмотрим основные типы лидов:

  1. Потребительские. Потребительский лид в маркетинге – это клиентская база, которая основывается на личных данных клиента: возрасте, поле, доходе и т. д. Данные, полученные компанией, впоследствии могут передаваться предприятиям, занимающихся рекламой или реализацией той или иной продукции.
  2. Целевые. В этом случае обработка лидов осуществляется непосредственно фирмой, продукция которой заинтересовала потребителя. То есть, вся полученная информация предназначена исключительно для внутреннего пользования.

Но, несмотря на свою разновидность, лид в маркетинге в любом случае имеет одну и ту же цель. Совсем другое дело, сколько и каких именно шагов нужно сделать для того, чтобы получить как можно больше лидов.

к оглавлению ↑

Классификация

Классификация лидов

Есть еще одна классификация:

  1. Холодные. Холодный лид – что это в маркетинге? Это клиенты, которые предоставили контактную информацию, но не спешат с приобретением рекламируемой продукции. Чтобы сделка с таким клиентом была успешной, персоналу необходимо много работать. Однако не всегда многочисленные контакты с потенциальными потребителями имеют продолжительный результат.
  2. Теплые. Лиды этого типа заинтересованы в приобретении товара, но окончательное решение по этому поводу ими еще принято не было. Обычно таким покупателям приходится долго выбирать между разными марками продукции, тщательно взвешивая все «за» и «против». Что может сделать персонал магазина в этом случае? Чтобы побудить клиента к покупке, необходимо предоставить ему как можно больше сведений о той или иной покупке, рассказать о ее главных преимуществах.
  3. Горячие. Такие клиенты готовы к совершению покупки. Работникам торговой точки необходимо обсудить с ними только незначительные детали: условия и сумму оплаты, доставку, контактные данные и т. д.

Есть еще одно понятие, в котором необходимо разобраться: что это такое входящие лиды. Это люди, которые привлекаются через такой инструмент, как входящий маркетинг. Он подразумевает продвижение продукции через рекламу в социальных сетях, блогах, подкастах, видеороликах, через электронные книги, рассылки на электронную почту и т. д.

Работа с лидами является высокоэффективным инструментом повышения прибыли предприятия. В современном бизнесе взаимодействие между теплыми/горячими лидами предоставляется опытным менеджерам, которые обучены общению с такими клиентами, и могут наладить с ними постоянное сотрудничество.

к оглавлению ↑

Что такое конвертация и конверсия лидов?

Конверсия в простой воронке продаж

Конвертация лидов – что это? Это перенос существующего лида в категорию возможной сделки. Чтобы объяснить это положение более простыми словами, рассмотрим несколько вариантов конвертации.

  1. Конвертация лида в категорию «контакты» или «компания» без планирования последующей сделки. Это означает, что лид переносится в одну из указанных групп, но планирование покупки не осуществляется. Однако это можно будет со временем изменить.
  2. Конвертация лида в компании/контакты с планированием последующего действия. Запланированные дальнейшие действия при участии конкретного пользователя может отображаться в списке задач, либо в карточке контакта.
  3. Конвенртация с последующим созданием сделки. В этом случае менеджер может рассчитывать на создание активной сделки и ее успешное завершение. При необходимости выбирается процесс, стадия и название сделки. Все эти коррективы вносятся в карточку Контакта.

Теперь давайте вкратце изучим такое понятие как конверсия лидов в продажи. Выражаясь максимально просто, этот термин подразумевает переведение потенциального клиента из разряда лидов в категорию покупателей. Этот процесс не имеет общей пошаговой инструкции, поэтому каждый магазин должен вводить свои алгоритмы и принципы проведение успешной конверсии лида в разряд клиентов.

Подробнее о конверсии сайта и формуле ее подсчета читайте по ссылке https://inetsovety.ru/chto-takoe-konversiya-sajta/

Важно! Чрезмерный показ рекламы той или иной продукции в данном случае не будет обладать высокой эффективностью. Важно не увеличить число рекламных трансляций, а привлечь внимание потенциального покупателя.

Также следует учитывать, что большое количество лидов не гарантирует то, что они станут потребителями определенного типа продукции. Пользователь может заинтересоваться товаром, изучить всю информацию о нем, но в итоге, не приобрести ее. Поэтому менеджерам магазина необходимо анализировать, прежде всего, уровень внимания лидов к рекламируемой продукции. А вот подсчет показов рекламы должен отойти на второй план.

к оглавлению ↑

Где искать лиды?

Что такое лиды в рекламе, мы уже рассмотрели. Теперь давайте остановимся детальнее на том, где и как их можно найти.

Источники для привлечения посетителей на целевую страницу

Контекстная реклама

Лид в рекламе – это человек, который откликнулся на рекламное объявление и выполнил целевое действие. Как привлечь покупателей? Для этого в интернете используется такой инструмент, как контекстная реклама. Это рекламные объявления, которые отображаются прямо на странице поисковой системы после введения пользователем определенного запроса. Как показывает практика, такой способ привлечения лидов является довольно эффективным.

к оглавлению ↑

Социальные сети

Привлечение лидов в социальных сетях – что это?

Реклама в социальных сетях является мощным инструментом привлечения покупателей. На сегодняшний день во всех соцсетях насчитываются тысячи групп и пабликов, имеющих рекламный уклон. Что такое лиды в Инстаграмме? Это люди, которые выполнили нужное действие. Например, распространили информацию рекламного характера, что повлечет за собой автоматическое повышение внимания других юзеров. Это называется SMM-маркетингом.

Есть еще один вариант привлечения лидов – использование SMO-маркетинга. Он подразумевает повышение трафика нужных сайтов при помощи размещения ссылок на них в социальных сетях.

к оглавлению ↑

СЕО инструменты

Привлечь лиды можно за счет использования СЕО инструментов. Это семантическое ядро или, еще проще, ключевые запросы, по которым пользователи легко находят нужный сайт с интересующей их информацией. Для создания такого контента используются специальные генераторы ключей. Именно по ним необходимо создавать описания товаров. Если они будут написаны грамотно, а ключи – вставлены органично, для людей, а не только поисковых систем, то привлечение лидов будет довольно эффективным.

Таким образом, мы разобрались в вопросе, что такое лиды в бизнесе и интернете. Теперь вы знаете, как повысить прибыль при помощи привлечения заинтересованных лиц, которые потом могут перейти в разряд покупателей.

С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

Поделиться ссылкой на пост в соц. сетях
Получать уведомления о новых статьях на e-mail
Оставить комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!