Способы рекламы в интернете – обзор и примеры эффективной интернет-рекламы

Автор: | Рубрика: Полезные советы | Обновлено: 2016-10-08 | Создано:
Просмотров: 1159
реклама в сети интернет

Приветствую, уважаемые читатели блога ИнетСоветы!

В этой статье будут рассмотрены разные виды рекламы в интернете и их характеристика. Знание особенностей каждого типа рекламы поможет вам эффективно потратить бюджет на продвижение своих товаров или услуг.

Из статьи вы узнаете не только о том, какие есть виды интернет-рекламы, но и сколько стоит реклама в интернете и где ее можно разместить. Получите рекомендации по эффективному размещению рекламы в сети для повышения популярности проекта, увеличению продаж товаров и услуг. Благодаря разным критериям настройки и возможности вносить изменения в размещенные объявления в любое время суток, онлайн реклама постоянно увеличивает свою долю рынка.

[contents]

Что представляет собой реклама в сети интернет?

С развитием интернета и увеличением потенциальной аудитории, в последние годы рынок рекламы в сети растет в геометрической прогрессии. Сейчас доступно множество форматов рекламных объявлений: текстовые, графические, видео и анимационные. Благодаря развитию мобильного интернета, охват аудитории пользователей расширился. Теперь не только владельцы компьютеров и ноутбуков могут видеть рекламу на сайтах, но и пользователи мобильных гаджетов (планшетов и смартфонов).

Продвижение рекламы в интернете

Разместить рекламу можно не только на специализированных досках объявлений, но и многих сайтах через специальные сервисы. Отдельно следует отметить рекламу в социальных сетях и в видео роликах на Ютубе, как самые перспективные способы  привлечения целевой аудитории, благодаря гибкому таргетингу. Настройки таргетинга позволяют выбрать ту аудиторию пользователей, которой будет интересна эта реклама и соответственно предложение в ней.

Как это работает? К примеру, вы ищите в интернете информацию о заработке на форекс. Заходите на тематический сайт, читаете на нем статью и видите коммерческое объявление с предложением научиться торговать на бирже. С большой долей вероятности вы кликните на объявление и изучите его подробнее, т.к. предложение в рекламе в сфере ваших интересов.

Сервисы аналитики эффективности рекламных компаний позволяют отследить такой параметр, как конверсия. Для объявления он означает соотношение количества кликов к общему числу показов. В статистике он отображается, как CTR. Дополнительно можно анализировать дальнейшее поведение пользователя на рекламном сайте – подписка, регистрация, заполнение заявки, оформление заказа и прочие действия.

Интернет-реклама и ее разновидности

Существуют разные формы рекламы в интернете – агрессивные (всплывающие pop-up и pop-under окна, тизеры, медийная реклама в видео роликах), графические и анимационные баннеры, текстовые контекстные объявления, рекламная строчка, реклама в почтовых рассылках.

Баннерная реклама

Одна из основных целей размещения баннерной рекламы в интернете – повысить узнаваемость бренда компании.

Баннер – это статическая или анимированная графическая картинка, фиксированного размера. Что касается форматов,  статическая картинка - jpeg или png, а анимированная - gif и flash. Самые популярные размеры 468*60, 240*400.

Оплата осуществляется за показ баннера на протяжении фиксированного отрезка времени (день, месяц). Подобрать площадки можно вручную и договорится с владельцами сайтов о размещении. Или через специализированную биржу Ротабан.

Контекстная реклама

Контекстные системы интернет рекламы

Что такое контекстная реклама в интернете? Эта реклама, которая показывается в соответствии с содержанием контента страницы, на которой она отображается. Анализируются ключевые слова, и показывается наиболее релевантная содержанию реклама. Посетителю предлагается товар или услуга, к которой он проявил интерес.

В последнее время объявления начали показываться на основе ваших интересов. Например, поискали вы информацию в интернете о выборе планшета, и теперь целый день видите рекламу планшетов на страницах, которые посещаете позже.

Лидерами рынка являются Яндекс.Директ и Google Adwords. Я думаю, вы слышали о двух крупнейших поисковых системах: Яндекс и Google, и из названия систем контекстной рекламы, перечисленных выше, вы догадаетесь, кому какая принадлежит.

Система интернет-рекламы Гугл Эдвордс размещает объявления не только на сайтах-партнерках, но и в результатах поиска. Наглядно смотрите скрин результатов поиска (перед результатами выдачи отображается 2 объявления):

reklama-adwords-1

Формат рекламы в Google не только текстовый, но и графический (статическая или анимированная картинка).

Яндекс реклама в интернете на сайтах и в результатах поиска представляется не только текстовом формате, но и с картинкой слева от заголовка и ссылки. Смотрите пример:

Реклама в поиске Яндекса

 

Для хорошей отдачи от рекламной компании нужно правильно подобрать ключевые слова, по которым будут отображаться ваши объявления. В настройках необходимо указать географическое положение и регион целевой аудитории, типы устройств.

Плюс контекстной рекламы в том, что она показывается потенциальный клиентам, а не всей аудитории сайта, на котором она размещена. Т.е. на одном и том же сайте каждый посетитель видит свою рекламу, которая может заинтересовать именно его. Рекламодатели оплачивают каждый клик по объявлению.

Стоимость оплаты за каждый переход по объявлению зависит от тематики и конкуренции. Самые дешевые клики в некоммерческой тематики стоят от 5 центов, в конкурентных коммерческих темах средняя цена составляет несколько долларов. Стоит отметить, что чем выше на странице размещается объявление, тем дороже стоимость клика по нему.

Тизерная реклама

Тизеры представляют собой картинки, часто анимационные с интригующим заголовком. Своим видом тизеры дразнят посетителя заставляя кликнуть и посмотреть, что скрывается за кричащим заголовком.

Тизерную рекламу чаще всего размещают на развлекательных и новостных сайтах. Эффективна такая реклама на сайтах женской тематики для продажи товаров для здоровья и похудения. Женщины охотно переходят по объявлениям и совершают дальнейшие действия на сайте рекламодателя (подписки, заказы).

Сравнение популярных тизерных систем и примеры рекламных блоков смотрите в статье по ссылке http://inetsovety.ru/zarabotok-na-tizernoy-reklame/

Серьезным компаниям такой вид рекламы в интернете не подходит.

Агрессивная всплывающая Pop-up реклама

Пример агрессивной рекламы – всплывающее Pop-up окно, которое блокирует просмотр информации на сайте. Чтобы убрать его с экрана пользователю необходимо совершить клик для закрытия. Часто при закрытии пользователь принудительно перенаправляется на другой сайт или в отдельном окне открывается новая страница с рекламным предложением.

primer-pop-up-okna

Еще раньше был распространен другой вид навязчивой рекламы – когда вместе с нужным сайтом открывалось еще окно с рекламой. Но в последнее время на качественных сайтах редко встречается попап-реклама, так как со стороны поисковых систем введены санкции за ее размещение.

Эффективной такая разновидность рекламы может быть в случае показа при уходе человека с сайта. Предлагая ему подписаться и получить что-то (книгу, курс, скидку).

Баннерная, контекстная, тизерная и всплывающая Pop-up реклама в основном размещается на сайтах и форумах.

Целевая реклама в социальных сетях

Другой  в метод рекламы своего бренда или продажи товаров и услуг – таргетированная реклама в социальных сетях. Самые популярные - Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram.

Главная ее особенность – гибкие настройки показа объявлений. Рекламодатель выбирает потенциальную аудиторию по месту проживания (географии), полу, возрасту, интересам, участию в группах и типах устройств. Все эти данные указывают сами владельцы страничек в своем профиле.

Классический формат – блок объявлений. ВКонтакте он размещается в левой колонке, а в Фейсбуке – справа. Пример такой рекламы на странице ВКонтакте:

reklama-vk-2

Отдельно следует отметить рекламу в сообществах. Целевая аудитория выделяется по интересу к определенной теме. Рекламный пост в паблике ничем не отличается от обычного поста, за счет этого доверия к нему больше. Если сравнивать рекламное сообщение и объявление, первое более информативно и несет больше информации для пользователя. Что касается отдачи, то она выше у платного поста.

Следует отметить, что аудитория ВКонтакте помладше, чем в Одноклассниках.

Формат оплаты или за 1000 показов, или за 1 клик.

Разместить рекламу в интернете можно на специально созданной профильной странице в социальной сети. Специально для продвижения конкретной услуги или товаров создается фейковая страничка и заполняется необходимой информацией. Так поступают владельцы интернет-проектов или малого бизнеса.

Постоянно развивающимся и растущим бизнесам стоит создать свою группу или паблик. Эффективнее взаимодействовать с пользователями внутри соц. сети, чем перенаправлять их на отдельный сайт. Безусловно потребуются некоторые вложения на оформление и администрирование собственного сообщества.

Форматы рекламы на YouTube

Ютуб - самый популярный в мире видеохостинг для загрузки видео роликов. Пользователи взаимодействуют между собой просматривая, оценивая и комментируя видео. В отдельной статье подробно рассказано, как заработать на Ютубе видеоблогеру.

Наглядный пример размещения рекламы на Ютуб

Рекламодатель может использовать Ютуб для продвижения и разместить рекламу следующих форматов:

  1. Видео реклама, воспроизводящаяся перед роликом на протяжении минимум 5 секунд. Через 5 секунд пользователь может нажать на кнопку «Пропустить рекламу» и начать просмотр видео, за которым он пришел на страницу. Это самый эффективный способ YouTube рекламы для привлечения внимания пользователя на бренде или конкретном товаре. Оплата снимается за просмотры.
  2. В следующем формате объявлений оплата берется за клики. Сама реклама показывается в правой колонке над рекомендуемыми видео, а также в виде полупрозрачного блока, которые накладывается на нижнюю часть видео. Этот вид рекламы заказывается через контекстно-медийную сеть Google Adwords.
  3. Третий тип - баннер 300*250 в правой колонке над похожими видео. Чаще всего это медийный блок с анимационной картинкой.

Тематические сайты

К этой группе следует отнести различные блоги, форумы, доски объявлений, порталы и сообщества. Аудитория у таких интернет-площадок узкотематическая.

По времени и трудозатратам это один из сложнейших способов, а вот что касается стоимости, то на многих ресурсах можно разместить рекламу бесплатно. На многих форумах просто так зарегистрироваться и разместить рекламные сообщения не получится, администраторы за откровенную рекламу отправят в бан. Чтобы максимально ненавязчиво прорекламироваться сначала необходимо пообщаться с аудиторией, так сказать на бескорыстных началах.

Начинающие предприниматели, у которых нет средств на рекламные компании, но есть время и силы, могут воспользоваться этим бесплатным способом рекламы.

Реклама в E-mail рассылках

Рассылка писем - как способ рекламы товаров и услуг

Такой инструмент маркетинга, как рассылка писем по E-mail дает возможность повзаимодействовать с клиентами и установить доверительные отношения.

Инфобизнесмены используют рассылку по электронной почте для продажи своих информационных товаров или оказания услуг. Для привлечении пользователей в базу подписчиков им сначала предлагается бесплатный продукт за подписку. А потом каждый подписчик получает серию писем подталкивающих его купить платный продукт.

Различные интернет-сервисы или магазины с помощью рассылки сообщают своим клиентам информацию о новинках, акциях, скидках. Обычно подписчиками являются те, кто уже совершали покупку или пользовались услугами, поэтому такие письма не вызывают у них раздражения.

Эффективность и стоимость

зачем нужна реклама в интернете

После обзора основных видов рекламы пришло время оценить их эффективность и стоимость.

Самыми недорогими видами являются: контекстная, тизерная и реклама в рассылках. Благодаря настройкам таргетинга контекстную рекламу увидят заинтересованные пользователи, отдача от такой рекламы высокая. Что касается тизеров, серьезным коммерческим проектам они не подходят, а вот для развлекательных самое то.

Средними затраты на рекламу оказываются в социальных сетях и Ютуб каналах. Благодаря гибким настройкам аудитории она показывает высокую эффективность.

Больше всего придется потратиться на баннерную рекламу, а вот эффективность от нее довольно низкая в плане продаж. Зато она идеально подходит для имиджевой рекламы. Дополнительные средства понадобятся на создание качественного баннера профессиональным дизайнером.

Для проведения успешной и эффективной рекламной компании стоит протестировать разные способы и выбрать наиболее результативный.

Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться с основными способами размещения рекламы в интернете. Пишите отзывы в комментариях и делитесь опытом, какой рекламы помог в продвижении вашего бизнеса.

С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

Поделиться ссылкой на пост в соц. сетях
Получать уведомления о новых статьях на e-mail
Комментариев: 3 к статье "Способы рекламы в интернете – обзор и примеры эффективной интернет-рекламы"
  • Анатолий 2016-11-08 в 12:47

    Виктория вы большой молодец! Данная статья охватила весь спектр где и как размещать рекламу. Очень четко все изложено. Где найти ресурс для размещения рекламы. Статья ценная и объективная по своим оценкам. Спасибо. С уважением Анатолий

    Ответить
  • МАКСИМ 2016-10-20 в 23:09

    Я бы ещё добавил ссылочную рекламу, посты в статьях или саму статью, а так спасибо за полезную инфу.

    Ответить
  • Александр 2016-10-09 в 21:25

    Виктория, огромное вам спасибо за такой материал! Как все понятно разложено по полочкам и расписано что за реклама и где находится! Статья, шикарная, даже для меня, вроде знал многие варианты рекламы, но тут прочитал и увидел для себя много интересных моментов о которых не знал!

    Ответить
Оставить комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!