Здравствуйте, читатели и гости блога!
В этой статье я хочу написать об ошибках, которые чаще всего совершают начинающие вебмастера, создающие свои первые сайты. Совершение этих ошибок приводит к потере времени, неоправданной затрате усилий и разочарованию в том, что можно добиться результата.
Типичные ошибки при создании сайта
Шаблонность, отсутствие оригинальности и уникальности. Вы увидели сайт, который Вам очень понравился и вдохновил Вас на создание своего. И Вы начинаете делать рерайт статей из этого сайта, располагать аналогичным образом блоки в сайдбаре. Но не прилагаете никаких усилий, чтобы превзойти его и сделать лучше, чем уже есть. Часто такое отношение приводит к тому, что Ваш сайт получается хуже, чем уже существующий. Какой толк от этого сайта? Поисковые системы стараются убирать некачественные сайты из выдачи, накладывая на них фильтры.
Шаблонность больше относится к наполнению сайта, нежели к его оформлению - дизайну. Конечно же, мало кто может позволить себе заказать для своего первого сайта уникальный дизайн, который стоит от 200 долларов. Но, в конце концов, найдите бесплатный, приятный на вид шаблон и установите его. Многие блоггеры так делали, и только через год-два заказывали себе уникальный дизайн. Не уникальный шаблон, но приятный внешней, не помешал им достигнуть успеха.
Как шаблонность проявляется в контенте? Сейчас я расскажу, как шаблонность в написании статей привела к тому, что в прошлом году один из моих сайтов попал под фильтр Яндеса - АГС. Мне понравился один сайт, посещаемость на котором росла как на дрожжах. Проанализировав его, я поняла, что такая высокая посещаемость достигается за счет небольших статей, оптимизированных под ключевое слово, которые публикуются на нем по несколько штук в день. Не долго думая, я зарегистрировала домен, на бирже фрилансеров нашла копирайтера, которому поручила делать рерайт статей из этого сайта. Исходные статьи были не большими, 2500 знаков в среднем и обходились они мне не дорого. Чуть больше 3-х месяцев подряд, я публиковала каждый день на своем сайте эти статьи.
Над оформлением каждой из статей я особо не напрягалась. Добавляла миниатюру, текст статьи и в плагине SEO все в одном, в качестве названия, описания и ключевого слова использовала одну и ту же ключевую фразу. Анализируя свои действия, я понимаю, что ошибки просто смешные. Вы не поверите, но сайт-оригинал успешно развивается по это схеме и его посещаемость перевалила за 10 000, а мой сайт отправился под фильтр и только в конце лета этого года вышел из него. Как Вы видите, что успешно работает на одном сайте, гарантирует аналогичных результатов для другого. В итоге, тексты мне пришлось переделывать, дополнять их, по своему оптимизировать статьи и делать внутреннюю перелинковку.
Что важно при создании сайта?
Уделяйте большое внимание контенту - публикуемым статьям. Именно от них зависит будущее сайта.
- Пишите статьи разного обьема. Пишите столько, сколько нужно, чтобы полностью раскрыть вопрос.
- Добавляйте видео и картинки в статью. Не для всех статей можно найти на ютубе тематическое видео. Что делают некоторые блоггеры? Они размещают интересные или смешные ролики в конце статей, тем самым удерживая посетителя на блоге подольше.
- Старайтесь размещать в статье уникальные картинки. Почитайте тут https://inetsovety.ru/kak-sdelaty-kartinku-unikalynoy/ как сделать картинку уникальной из той, которую Вы нашли на другом сайте.
- Оптимизируйте статьи под низкочастотные фразы. Допустим Вы взяли запрос состоящий из трех слов, который запрашивают запрашивают 2000 раз в месяц. И в тоже время, сервис подбора ключевых слов - wordstat.yandex.ru, показывает, что еще есть похожие фразы диной 4-5 слов. Именно эти фразы и будут давать трафик на сайт на первых порах. Чтобы статья выбралась в Топ выдачи по конкурентной фразе нужно время, и применение некоторых мер по продвижению.
- Оптимизация картинок. Чтобы повысить концентрацию ключевиков в тексте, добавляйте их в заголовок и описание к картинке. Не переусердствуйте! Добавляйте не просто саму ключевую фразу, а используйте ее в предложении. Создавать описание к картинке из перечисления ключевых фраз не стоит. Доступно и со скринами, в этой статье https://inetsovety.ru/optimizatsiya-kartinok-dlya-poiskovh-sistem/ показана оптимизация картинок для сайта.
Что не следует делать
- Наполнять блог ворованным контентом. Последствий от наполнения сайта копипастом несколько. Главные из них: подорвете доверие посиковиков к сайту; вебмастера, у которых Вы воруете статьи, могут пожаловаться поисковикам и хостеру с просьбой заблокировать Ваш сайт.
- Выбирайте хороший хостинг сразу. Запомните не писаное правило, что качественный хостинг не может стоить дешево. За дешевизной скрывается ряд проблем, которые начнут проявляться, как только сайт начнет набирать популярность. Понятное дело, что выделенный сервер для нового сайта покупать, тоже не стоит. Цена на нормальный хостинг составляет 100 руб. в месяц.
- Не обвешивайте сайт рекламой, как только на сайте появилось несколько посетителей. Во-первых, Вы спугнете их. А во-вторых, денег Вы не заработаете. Многие рекламные партнерки принимают сайты с посещаемостью не менее 300 человек в день. С меньшей посещаемостью можно зарабатывать копейки (на месячную оплату хостинга и домена).
- Не надейтесь, что после написания нескольких статей, на сайт повалят посетители. Не гонитесь за высокочастотными и конкурентными запросами. По ним сайту не пробиться на первые позиции. Выберите для себя низко конкуретные запросы и продвигайте по ним молодой сайт. Для выхода в топ по конкурентному запросу нужно не только написать оптимизированную статью, но и закупить ссылок.
- Не продавайте ссылки с молодого сайта. Если не хотите загубить свой блог, то выбросьте из головы мысль о продаже ссылок до того момента пока сайту не исполнится год. Я уже не говорю о продаже ссылок с нулевого сайта, которые еле-еле индексируется и имеет низкий траст.
- Пишите качественные статьи. Разберитесь в теме сами, а потом излагайте свои мысли в статье. Если нанимаете копирайтера, то убедитесь, что он знает тему и классно пишет статьи.
- Не делайте прогонов по каталогам ссылок для нового сайта. Посудите сами: может ли на недавно созданный блог ссылаться много ссылок? А тем более, взять и за месяц появиться 1000 ссылок с сомнительных, заспамленных сайтов. Если Вы считаете, что чем больше ссылок ведет на сайт, тем лучше, то Вы глубоко ошибаетесь. Главным критерием любой входящей ссылки является ее качественность и естественность.
- Грамотно составляйте description и keywords для каждой статьи. В идеале каждая статья должна быть оптимизирована под один ключ.
- Выберите свою нишу и тематику сайта. Бытует заблуждение, что если на одном блоге писать, например, о кулинарии, сайтостроению и кино и от этого будет приходить больше посетителей, то оно ошибочное. Только тематические сайты хорошо продвигаются.
- Не наполняйте сайт синонимизированными статьями. Лучше напишите 1 нормальную статью (не копирайт, а хотя бы рерайт), нежели разместите на сайте 10 бессмысленных постов. Поисковики, возможно, и схавают текст, но посетители будут плеваться. Со временем, и поисковики почувствуют неладное, и наложат санкции на сайт.
- Скажите, нет скрытому тексту и ссылкам. Еще пару лет назад для выхода в топ выдачи достаточно было разместить на сайте перечисление ключевых слов, которые не видимы для посетителей, но воспринимаемые поисковыми ботами. Этот способ черного сео давно ушел в историю.
Какие Вы совершали ошибки при создании сайта? Делитесь опытом в комментариях к статье.
Да, про низкочастотные фразы интересно
А как быть с сайтами интернет-магазинов??
Давайте развернутые характеристики и описание товаров, чтоб по объему они были больше, чем у конкурентов, таким образом увеличите их уникальность и получите более высокие позиции в поисковой выдаче по НЧ запросам, которые имеют наибольшую конверсию. Стимулируйте клиентов оставлять отзывы к товару, добавляйте побольше картинок и видео на товар — это улучшит поведенческие факторы. В конце категории добавляйте уникальные статьи от 3500 знаков с минимум тремя картинками по одному-трем ключевым запросам — это даст трафик по СЧ и ВЧ запросам. Обязательно делайте внутреннюю перелинковку. Добавляйте различные акции. Мониторьте и анализируйте ТОП поисковой выдачи конкурентов по интересующим поисковым запросам.
Написать подробную характеристику на каждый товар начинающему невозможно. Товаров в магазине тысячи и они меняются.
У сайтов интернет-магазинов своя специфика, им в топ пробиться сложнее. Чем больше представлено товаров, тем чаще к вам будут заходить.
Интересную подсказку прочитала у вас, Виктория, о ключевой фразе , взятой в вордстате из сопутствующего набора фраз, но в которой 4-5 слов.
Попробую этот способ.
Многие блогеры не знают об особенностях ключевой фразы из 4-5 слов. Я тоже не знал, возьму на заметку.
У меня с шаблоном никак не получается разобраться, еще чуть-чуть помучаюсь и наверное сменю. Видно рановато поставила.
Я на своем блоге тоже на первых порах решил поковырять шаблон с надеждой его немного изменить. В итоге ничего не получилось. Вернул, как было раньше, только убрал ссылку на разработчика, чтоб вес не тянула. Решил со временем заказать уникальный шаблон у специалистов, а до того времени скорее всего этот останется.
Как новичку, мне пока что приходится пользоваться стандартным шаблоном. Удалось внести только кое-какие незначительные изменения.
Но вот я не знала, что нужно удалять с него ссылки на разработчика- это, наверное очень плохо влияет на поисковики.
Влияет не очень плохо. Просто вес с вашего сайта забирает. Таким образом разработчик \»получает плату\» за свою работу. Такой метод не очень корректен.
Лишняя открытая ссылка в шаблоне хорошего вашему сайту не принесёт. Надо избавляться от них.
Может немного не по теме, но, вероятно, мной была допущена ошибка. Месяца 2-3 назад добавил на блог favicon. В браузере ее видно, а вот в поисковике нет. Через сколько она обычно в поисковике появляется и как ее правильно добавить?
Я читала, что фавикон обновляется 1-2 раза в месяц. Я добавляю его в корневую папку сайта
Спасибо за полезный пост. Еще часто новички допускают ошибки в оптимизации, после чего их сайты попадают под фильтры. Печальная статистика говорит что 90% всех новых сайтов гибнет в первый год.
Неужели так много сайтов — 90 % гибнет в первый год? И что — из-под фильтров никак нельзя выпутаться?
Из под фильтра можно выйти. Но этот процесс не быстрый. Требуется приложить много усилий и запастись терпением.
Ошибки всем свойственно совершать…просто кто-то работает над этим, а кто-то нет. Виктория, у меня вопрос к вам, за сколько вы добились посещаемости +100 уников? Я просто искал ответ на этот вопрос у вас на блоге, но не нашел
Месяца через 3.
Новички всегда совершают ошибки. Я бы даже сказал, что все совершают ошибки, просто кто то их исправляет, а кто то продолжает делат.
Новички слишком большое внимание уделяют оформлению сайта, а не его наполнению сайта.
Виктория, у меня возник вопрос. Чем меньше размер изображения, тем лучше или это не имеет значения?
Чтобы статья на сайте загружалась быстрее, в нее нужно добавлять сжатые по размеру изображения. Имеется ввиду, что сам файл картинки должен весить поменьше, желательно до 30 кб.
У меня изображения на блоге весят до 20кб, это нормально?
Да, это нормальный размер.
Для меня полезные советы. Виктория, в 4 п. о каких мерах по продвижению идёт речь?
В 4 пункте я говорю о том, что статьи нужно оптимизировать не только среднечастотные и высокочастотные запросы, а и под низкочастотные. Низкочастотные фразы чаще всего длинные и содержат в себе высокочастотные запросы.
Виктория, если я правильно поняла… «Посадка клубники» — высокочастотный запрос. А «различные способы посадки клубники» — низкочастотный?
Да. Обычно НЧ фразы состоят из 3 и более слов. Частотность у таких слов до 300 раз в мес.
Пробуйте подбирать ключи этой программойhttp://seom.info/2012/05/04/slovoeb-2-0/
Большое спасибо за информацию, и особенно за программку.