
Доброго всем времени суток! 14 мая 2015 года начнет свою работу алгоритм Яндекса, направленный на понижение в выдаче сайтов, которые продвигаются покупными ссылками. Называется он «Минусинск». Как вы помните, в прошлом году было отключено ссылочное ранжирование для коммерческих запросов по региону Москва. Спустя год, Яндекс запускает алгоритм, который будет анализировать ссылочный профиль сайта, определять его качество и процент покупных ссылок. Применяться этот фильтр будет для сайтов всех тематик, не зависимо от региона.
По результатам проверки, сайту, который имеет подозрительную покупную ссылочную массу, придет «письмо счастья» в панели Вебмастера Яндекса. По предварительной информации, владельцу сайта будет дано время на удаление покупных ссылок, после чего сайт, либо будет реабилитирован, либо понизится в ранжировании. Предполагается, что сайты будут убираться из топ 10 и отправляться на 2-3 страницу выдачи.
Кто в зоне риска Минусинска?
«Минусинск» - автоматический фильтр, который накладывается на определенное время. Фильтра за ссылки от Яндекса, в первую очередь следует бояться тем, кто покупает ссылки на свой сайт в большом количестве. Я думаю, что в первую очередь стоит опасаться этого фильтра тем, кто покупает ссылки через ссылочные агрегаторы такие, как Сапа, Сеопульт, Webeffector и т.д.
Оптимизаторам и владельцам сайтов предлагают просить тех, у кого они покупали ранее ссылку, удалить ее. Такого инструмента, как «Отклонение ссылок», который есть у Гугла, в Яндекса пока нет. Подробнее о Google Disavow Tool. И начинать принимать меры по избавлению от плохих ссылок следует, как можно скорее. Всем известно, что на переиндексацию сайта нужно время, а Яндекс в этом плане инертен. Если вы избавитесь от ссылки в последний момент до 14 мая 2015 г., а в базе поисковой системы Яндекс она еще будет числиться, то не спасетесь от возможных санкций. Также сказано, что за резкое снятие ссылок в большом количестве Яндекс наказывать не планирует.
Давайте подумаем, какой ссылочный профиль наиболее естественный. Ну во-первых, на сайт должны ссылаться не только с сайтов и блогов, но и из форумов, социальных сетей. И эти ссылки не должны висеть мертвым грузом, а по ним должны быть клики и переходы на ваш сайт. Для всех ссылок добиться кликабельности не реально, но хоть у части ссылок она должна быть.
Посмотрите с какими анкорами ссылаются на вас. Есть ли ссылки на главную страницу, брендовые анкоры, а также безанкорные ссылки. Не мешало бы оценить заспамленность доноров, на которых вы покупали ссылки, проанализировав их сервисом
Алгоритм «Минусинск» еще не вступил в действие, поэтому делать какие-то выводы рано. Лично я, последние 2 года, не покупаю ссылок для своих сайтов. Сэкономленные деньги трачу на обновление и улучшение функционала сайтов, а также на полезный контент. Поэтому пока не беспокоюсь по этому поводу. А как у вас обстоят дела со ссылочным профилем, есть повод для беспокойства?
А вот вам видео доклада представителя Яндекса на одной из недавних конференций:
И ссылочка на официальную новость
Как Минуссинск будет определять подозрительную покупную ссылочную массу. Смущает слово «подозрительную», критерии всё же должны быть.
Да критерий один, много)))
Не нужно много приобретать и не более трех в статью, в начале середине и в конце статьи. И тогда все нормально будет. Так же старайтесь близкой по тематике блога ссылки приобретать
В дополнение к Минусинску поисковик добавил еще одну дубинку для тех, кто торгует ссылками. Этот новый фильтр называется «АГС-15».
Можно констатировать, что яндекс ведет боевые действия на два фронта, а мотивация простая — вывести в топы информационные сайты, а коммерческие проекты затянуть в Директ.
Вот такая версия сейчас гуляет по специализированным форумам. А вы с ней согласны?
Отчасти согласна. По моему наблюдению, далеко не все сайты, которые торгуют ссылками, можно назвать качественными. Если у сайта хороший трафик и заработок на рекламе, его владелец не станет рисковать, под зарабатывая на продаже ссылок. А сайту, не отвечающему на вопрос пользователя в топе делать нечего. Последнее время информационные сайты не берут в Директ, у коммерческих больше шансов туда попасть.
На одном сайте повыпадали страницы из индекса. Ссылки арендовались года два назад, потом перестали — только естественное продвижение ручками. В чем проблема, не понятно.
Я уже не удивляюсь ничему, что вытворяет Яндекс, это самая не стабильная поисковая система в мире.
Зато очень популярная и с нее много трафика
Поэтому приходится прислушиваться к рекомендациям ее представителей.
Согласен, условия с каждым днем все «интереснее и интереснее».
Чувствую скоро вообще прижмет нас яшка:-)
Все хотят лучше, а получается — как всегда.
Вот это номер Яндекс выдал. Создана плачевная ситуация для множества оптимизаторов! Придется работать над поведенческими факторами более усердно.
Я смотрю сейчас многие блоггеры говорят об улучшении качества поведения, и уменьшении затрат финансов и нервов на ссылочный профиль. Покупать жирные ссылки с редкой периодичностью. А вообще яндекс смотрю активно подтянулся к фильтрованию, раньше с этим поисковиком проще было дружить. Но это хорошо, пусть в топе останутся лучшие из лучших!
Очередная борьба с некачественными сайтами, которые специально создавались для продаж ссылок. И это похвально.
На фильтрование, на хороший алгоритм требуются ресурсы, затраты. Яндекс не охотно вкладывается в развитие индексации. Новый недоделанный фильтр тому пример.
Редко, зато метко))))
Юра, плачевность в том, что за снятие покупных ссылок нужно еще платить компенсацию.
После нескольких обсуждений и размышлений, многие сеошники (некоторые не известны общественности) пришли к выводу, что ссылкам все таки быть, особенно арендным.
Сколько людей — столько мнений…
Виктория, каким образом Вы спрятали ссылку на Чектраст? Есть подробная статья по этому поводу?
И не все картинки смайлов в добавлении комментария отображаются.
Через скрипт, который делает внешнюю ссылку кликабельной, но поисковик не воспринимает ее, как ссылку. Статьи, как его настроить пока нет.
Была бы очень полезна эта статья как для новичков, так и для бывалых — ведь скрыть что либо от поисковиков — главная задача при ведении блога.
Было бы здорово еще подробную статью о том, как сделать кнопку «ответить» как у вас. Если ссылки в имени у меня получилось сделать так же, то с кнопкой помучался и забил пока, может со временем
Полагаю, скрипт нехитрый и можно было бы под него подобрать с десяток ключей и написать статью.
Не думаю, что скрипт нехитрый, чтобы поисковик не воспринимал внешнюю ссылку как ссылку постараться надо. Поисковик обвести не каждый сможет.
такой скрипт, нужно постоянно обновлять
Это Сергей сделано по той же методике, по которой сейчас стараются закрывать ссылки от индексации.
Да знаю что по той же методике. Но не сумел самостоятельно сделать так же, мозгов не хватило
Методику в студию!
На самом деле статья очень пригодилась бы по этому поводу. А то в голове все не удержишь.
Помню, Виктория мне подсказала, где взять информацию, но время прошло и я уже забыл где, так как сразу не применил на практике.
Как быть если надо скрыть от поисковиков индексируемую ссылку? Неиндексируемые ссылки скрывают на каждом блоге, это не проблема.
Уважаемая автор, какой то мутный сайт для проверки траста вы предлагаете! Если прогнать даже ваш блог, то он оценивается в 8 из 100! Получается что он практически бесполезен?
Сервис все верно определяет. Траст моего сайта всего 8 из 100 по той причине, что я не покупаю ссылки на него последние 2 года, если не больше. На мой сайт ведут естественные ссылки с форумов, ГС сайтов, которые сперли ту или иную статью, но поставили ссылку на источник. Такие доноры ссылок не особо качественные, о чем и свидетельствует показатель траста сервиса Чектраст.
Но при всем этом вам беспокоиться не нужно теперь о том, что яндекс ввел фильтр минусинск, а значит этот фильтр никак не повлияет на посещаемость вашего сайта.
Виктория, Вы добавляли ссылки с ГС через Гугл Disavow tool?
Да.
Вручную, что ли? Ведь ГС софтом можно наклепать энную тучу.
Собственно интересует, как это делается и можно ли данный процесс автоматизировать. Наверняка Гугл непротив будет в случае автоматизации в случае от избавления от нежелательных ссылок на свой сайт.
Сервис Чектраст мне отфильтровал список плохих доменов, его я и добавила в Гугл Disavow tool.
Почему мутный? Сервис очень даже ничего — показывает реальную картину — говорит о том, что нужно стремиться исправлять ситуацию.
Но как правильно все проделать? На все же время нужно.ссылок на твои сайт может быть очень много и Disawowtool в данном случае не панацея.
У Гугла и фильтры есть, которые банят сайты за большое число ссылок с ГС. Так что небезопасны такие ссылки.
Гугл, как то по проще относится к сайтам, Яша слишком жестко