Понятие СЕО текста и правила, как его писать для заказчиков
На чтение: 9 минОпубликовано:Обновлено:Автор:Виктория
Современные копирайтеры часто сталкиваются с таким понятием, как СЕО тексты. Многие авторы давно и успешно работают в этой сфере, но есть и новички, для которых этот термин является абсолютно новым и непонятным.
Однако, на самом деле, ничего сложного в этом нет – правила написания СЕО статей можно довольно быстро освоить. К тому же, за такой вид работы платят зачастую намного больше, чем за обыкновенный копирайтинг или рерайтинг.
Чтобы контент был «на высшем уровне», СЕО-копирайтер обязан знать, как писать СЕО тексты, и где можно проверить их качество.
Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению того, как писать СЕО статьи, необходимо более детально и углубленно рассмотреть само понятие SEO-текста.
Итак, что такое SEO текст? СЕО оптимизированная статья – это классический текст, написанный «под ключ». Зачастую такие работы пишутся с целью привлечения посетителей на тот или иной коммерческий сайт, интернет-магазин и т. д.
Говоря другими словами, под словосочетанием «СЕО статья» подразумевается «зашивание» в текст специальных запросов, при помощи которых производится продвижение сайта.
Разобравшись с тем, что такое СЕО тексты, необходимо рассмотреть еще одно понятие – SEO оптимизации.
Аббревиатура SEO расшифровывается как searching engine optimization, или поисковая оптимизация сайта, если перевести это словосочетание на русский язык. Так что же это такое?
СЕО оптимизация текста – это целый комплекс различных мероприятий, направленных на продвижение интернет-ресурса и повышение его позиций в результатах выдачи разных поисковых систем. Для проведения оптимизации текстов проводится предварительный отбор запросов. Выполняется он при помощи специальных программ (наподобие Key Collector) и онлайн сервисов (WordStatYandex). Подробно о подборе ключевых слов в сервисе Яндекс Вордстат читайте по ссылке https://inetsovety.ru/podbor-klyutchevh-slov-v-yandeks/
Подбирать ключевые запросы может, как заказчик, так и исполнитель. Условия работы всегда необходимо предварительно обсуждать в личных сообщениях, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Для чего нужна SEO оптимизация текста? Прежде всего, она нужна для продвижения сайта, и его размещения на первых позициях в поисковых системах. Речь идет не только о первой странице выдачи, а о порядковом номере ресурса на ней. Чем выше позиция, тем больше переходов на сайт. Практически все владельцы персональных сайтов или блогов стремятся к тому, чтобы именно их ресурс был первым в строке выдачи, однако система выбирает только лучших – тех, которые в меру насыщены всеми необходимыми ключевыми словами и фразами.
Правила создания СЕО текстов
Чтобы продвижение сайта было успешным, необходимо, прежде всего, освоить правила написания СЕО текста. Ничего сверхъестественного и сложного в них нет, поэтому их сможет запомнить даже новичок.
Итак, для того чтобы правильно писать СЕО тексты, необходимо следовать таким рекомендациям:
Выделять в статье ключевые запросы, указанные заказчиком в тексте задания. Таким образом, он сможет отследить внедрение всех ключей в статью без значительных временных затрат. Помните, что для заказчика, имеющего собственный сайт, каждая минута дорога.
Чтобы правильно написать СЕО оптимизированный текст, необходимо избегать переспама ключевыми словами. Что это значит? Это означает, что лучше употребить меньше ключевиков, чем вписать чрезмерное их количество. О том, как проанализировать готовую статью на заспамленность, мы поговорим далее.
Все тексты должны писаться для людей, а не для «машин», то есть так называемых интернет ботов.
Прямые, точные, разбавочные вхождения – это те понятия, которые должен знать каждый копирайтер для того, чтобы уметь правильно писать СЕО текст. Их следует употреблять в статье столько раз, сколько заказчик указал в ТЗ. Отклонения в ту или другую сторону не приветствуются, поскольку в данном случае владельцем сайта было точно определено необходимое количество тех или иных вхождений для предотвращения переспама.
Не бойтесь непрямого вхождения запросов, если того требует текст. Главное, чтобы он был читабельным.
Использование заголовков тех уровней, которые указанные заказчиков в тексте задания – еще одно немаловажное условие для создания СЕО текстов на высшем уровне.
Большую роль играет структура СЕО текста, поэтому ей должно быть уделено особое внимание. Таким образом, вы сможете избежать необходимости дорабатывать и перерабатывать статью по несколько раз.
СЕО оптимизация текста также подразумевает наличие высокого процента уникальности, и об этом вы не должны забывать!
Как видно, все вышеизложенные правила написания SEO текста очень просто освоить и запомнить. Благодаря им вы сможете создать уникальный и качественный контент, а за такие тексты заказчики готовы платить довольно приличные деньги!
Требования к структуре СЕО-статьи
Прежде всего, необходимо разобраться с тем, как выглядит настоящий СЕО-текст. Таковым считается материал, содержащий 300 слов и больше. Если ваша текстовая работа короче, тогда пользы от нее не будет никакой.
Теперь можно переходить непосредственно к детальному рассмотрению структуры такой статьи. Итак, для написания СЕО текстов необходимо использовать:
Заголовки и подзаголовки разных уровней, выставляемые при помощи специальной графы в Ворде. Так, заголовок первого уровня при написании SEO текстов для сайта используется для выделения названия статьи. Заголовок h2 – для оформления подзаголовков, а h3 – для оформления «подзаголовка в подзаголовке».
Что это означает? Так, к примеру, вам необходимо написать SEO статью на заданную заказчиком тему. Пусть это будет «Как установить пластиковые окна в доме?». Название статьи оформляется при помощи H1.
Далее идет введение, где косвенно раскрывается тема будущей статьи. Затем идет первый подзаголовок, оформляющийся при помощи h2 «Положительные и отрицательные стороны окон ПВХ». Писать сплошным текстом все достоинства и недостатки такого вида окон нецелесообразно – читатель просто запутается. Однако и выделять пункты «Плюсы» и «Минусы» окон ПВХ не стоит – для этого и используются подзаголовки третьего уровня – h3.
Когда вы впервые оформите свою СЕО-статью таким образом, вы увидите, что она приобретет более привлекательный вид.
Не забывайте про списки, поскольку они являются одним из основных требований к СЕО тексту. Они могут быть нумерованными или маркированными. Благодаря спискам информация, подающаяся читателю, воспринимается и запоминается намного легче. То есть, человек сразу поймет, что от него требует автор текста, и какой мэсседж он пытается донести.
Избегайте неправильной расстановки знаков препинания. Знание пунктуации – одно из основных правил написания СЕО-статей. Если в самом тексте они могут быть простительными, то в заголовках, а также внутри ключевых фраз они не приветствуются, если, конечно, заказчик сам не настаивает на этом.
Употребление ключевых слов и фраз. Чтобы написать SEO текст, соблюдая его структуру, необходимо все ключи распределять равномерно по тексту. Комбинировать или группировать ключевые запросы следует лишь в крайнем случае, и только если по-другому все вхождения не смогут поместиться в статье.
Вставляйте картинки в текст, если того требует заказчик. К каждому изображению необходимо написать несколько фраз, раскрывающих их суть.
Графики, таблицы, схемы – все это также входит в структуру сео-статей.
Ссылки, перелинковки.
Заключение. Когда SEO тексты для сайта были написаны, а их суть полностью раскрыта, необходимо подытожить все сказанное ранее. Не нужно расписывать всю ранее изложенную информацию другими словами, просто лаконично подытожьте то, что именно вы пытались донести до читателя.
Зная, как писать SEO тексты для сайта, и какой должна быть их структура, можно создать поистине качественный контент, а также избежать необходимости доработки или переработки текста. Однако и этого недостаточно: истинные СЕО-копирайтеры обязаны знать такое понятие, как заспамленность текста. Именно на рассмотрении этого вопроса мы остановимся более подробно.
Проверка статьи на заспамленоссть: что это, и как выполняется этот процесс?
Заспамленность текста – это процентное соотношение самых часто употребляемых в статье слов к общему их числу. Как правило, такое явление возникает тогда, когда небольшой по размеру текст буквально кишит ключевыми словами. Такое более всего характерно для описания различных товаров и продуктов, предназначенных на продажу.
Поскольку поисковые системы, как и опытные СЕО-специалисты, любят высокое качество контента, каждый автор обязан знать, как проверить СЕО текст, и где это можно сделать. С этой целью были созданы самые разнообразные онлайн сервисы, однако самым эффективными являются:
Сервис text.ru. Здесь можно провести СЕО проверку текста онлайн, оценив его заспамленность и процент так называемой «воды». Оптимальным показателем спама является отметка в 30-60%. Если он превышает эти числа, тогда это означает, что статья «переспамленная». Если же процент заспамленности ниже 30, то это уже не СЕО текст, а обычная статья, написанная без использования ключей.
Вода – это показатель ненужных слов, которые только «засоряют» статью. В идеале ее процент должен быть не выше 15% включительно. Однако если водность статьи составляет 20-25%, то это тоже не критично. Если выше – то это уже текст ни о чем, поскольку он состоит практически из одних вводных слов, предлогов, союзов и т. д.
SEO анализ онлайн статьи можно провести и на сервисе Advego. Здесь есть несколько показателей, которые должны обязательно учитываться, иначе статья может потерять свою привлекательность для поисковых систем. Давайте рассмотрим их детальнее.
СЕО анализ текста на Advego состоит из:
классической тошноты, процент которой не должен превышать цифру 7;
академической тошноты, оптимальными показателями которой являются 8-9 (максимум – 10)%;
воды – она не должна быть выше 60%;
тошноты по слову, нормальные показатели которой – 3-4%.
Для того чтобы проверить онлайн тошноту текста на Advego, необходимо просто вставить готовый текст в форму, представленную на сайте, и нажать на кнопку «Проверить». Несколько секунд – и вы будете знать результаты проверки.
Чтобы писать SEO статьи без превышения уровня «тошнотности» и спама, необходимо:
заменять часто повторяющиеся слова синонимами (если это не ключевые запросы);
тщательно редактировать материал;
вырезать и «выбрасывать» спамные куски текста, но только те, где нет ключей;
разбивать или группировать предложения;
сделать текст более объемным, если это не противоречит условиям ТЗ.
Чтобы подытожить все вышесказанное, необходимо отметить, что заспамленность играет огромную роль в оптимизации текста под поисковые системы. Чем выше ее процент, тем меньше у владельца ресурса шансов на то, что его интернет-портал попадет в ТОП и соответственно, на первые позиции в поисковиках. Именно по этой причине до написания СЕО статей допускаются только квалифицированные специалисты, умеющие оперировать ключевыми словами, и понимающие суть такого понятия, как «оптимизация статьи».
Правильнее, если заказчик даст к статье не одни ключевые запросы, а ещё их количество.
Игорь
Я проверяю через сервис text.ru, через Advego практически не проверяю
Алиса
Я бы еще сразу упомянула о том, что ключевые слова не нужно писать целыми фразами. Достаточно просто разбить фразу на слова и использовать эти слова в статье. В условиях новых алгоритмов поисковиков — это очень актуально. И еще копирайтер должен понимать значимость LSI фраз и уметь их собирать быстро. Так как на нормального, а не копеечного копирайтера, часто заказчики перекладывают эту задачу. Банально стоимость копирайтера повысит умение пользоваться Serpstat и искать с его помощью LSI ключи, смотреть, как сделано у конкурентов-лидеров и поначалу хотя бы делать похожие тексты, пока не придет понимание процесса. Вы так не считаете?
Дмитрий
Виктория, спасибо! Да, кажется что простые правила при написании статей. Но все равно надо время, точнее нужен небольшой опыт (статей 10-15), чтобы все эти правила уложились в голове. Законспектировал!
Правильнее, если заказчик даст к статье не одни ключевые запросы, а ещё их количество.
Я проверяю через сервис text.ru, через Advego практически не проверяю
Я бы еще сразу упомянула о том, что ключевые слова не нужно писать целыми фразами. Достаточно просто разбить фразу на слова и использовать эти слова в статье. В условиях новых алгоритмов поисковиков — это очень актуально. И еще копирайтер должен понимать значимость LSI фраз и уметь их собирать быстро. Так как на нормального, а не копеечного копирайтера, часто заказчики перекладывают эту задачу. Банально стоимость копирайтера повысит умение пользоваться Serpstat и искать с его помощью LSI ключи, смотреть, как сделано у конкурентов-лидеров и поначалу хотя бы делать похожие тексты, пока не придет понимание процесса. Вы так не считаете?
Виктория, спасибо! Да, кажется что простые правила при написании статей. Но все равно надо время, точнее нужен небольшой опыт (статей 10-15), чтобы все эти правила уложились в голове. Законспектировал!