Рады приветствовать вас на блоге ИнетСоветы.ру. Со стремительным ростом популярности на работу во всемирной паутине ежедневно создаются все новые вакансии. Таковой является должность интернет-маркетолога. О ней известно немало, однако далеко не все пользователи сети до конца понимают, какие функции выполняет этот специалист, и чем так важна его профессия для современного развития виртуального бизнеса. Поэтому давайте детально рассмотрим вопрос, кто такие маркетологи, и что входит в их обязанности.
Кратко о профессии интернет-маркетолога
Итак, кто это такой интернет-маркетолог?
Если рассматривать только сам термин, то, говоря простыми словами, интернет-маркетолог – это специалист, который занимается внедрением целого комплекса мер, направленных на продвижение на виртуальном рынке всевозможных товаров и услуг.
Раскрутка сайтов, либо пабликов в социальных сетях тоже входит в его компетенцию. Однако этим его задачи не ограничиваются. Настоящие профессиональные маркетологи – это люди, которые обязаны не только уметь использовать интернет технологии для продвижения услуг, но также разбираться в психологии партнеров. В противном случае их деятельность не будет иметь никакого смысла.
Несмотря на свою новизну, профессия интернет-маркетолога сегодня является крайне востребованной на виртуальном рынке. Веб-маркетинг позволяет легко и быстро продвигать продукцию, поскольку использование специальных инструментов интернет-маркетинга более тонко подталкивает пользователей к совершению необходимого действия, то есть, имеет место завуалированное психологическое воздействие.
Как видно, специалист по интернет-маркетингу – это очень ответственная должность, поэтому он должен соответствовать определенным требованиям. Рассмотрим их детальнее.
Необходимые знания и навыки
Что за профессия маркетолог, мы описали, теперь рассмотрим какие нужны знания для работы? Представители данной профессии обязаны уметь:
- собирать, фильтровать и анализировать данные о спросе и предложении на продвигаемую продукцию;
- привлекать целевую аудиторию, досконально изучать ее потребности;
- разрабатывать стратегию продвижения продукции или услуги в интернете;
- контролировать процесс создания и раскрутки сайтов;
- проводить рекламные кампании, а также пиар акции, направленные на привлечение ЦА;
- разрабатывать или заказывать на специальных биржах качественный контент для привлечения людей на сайт;
- рекламировать услуги или продукцию в соцсетях (smm-продвижение);
- внедрять вирусный маркетинг, подразумевающий создание рекламного поста или ролика, который побудит пользователей сети распространять его среди своих друзей;
- работать с разными видами рекламы в интернете;
- организовывать почтовые рассылки;
- размещать рекламные публикации на разных сайтах;
- выполнять всю работу, связанную с продвижением сайтов, товаров, а также услуг в сети интернет.
Сегодня, как уже отмечалось, обычная реклама не пользуется большой популярностью. К тому же она стала надоедать людям, а вот интернет реклама, наоборот, начинает приобретать широкую популярность. Этим объясняется высокий спрос на профессию интернет-маркетолога. Однако начать выполнять такие обязанности, не вникнув в суть дела, невозможно. Именно по этой причине так важно понимать, что должен знать маркетолог, какими навыками обладать, и какие личные качества ценятся, прежде всего. В частности, это касается:
- креативности;
- умения мыслить аналитически;
- желания регулярно пополнять багаж знаний;
- умения определять новые и полезные тенденции в сети;
- способности работать быстрее и эффективнее конкурентов;
- инициативности;
- хорошо развитого чувства ответственности;
- терпения;
- постоянной доступности и нахождения в режиме онлайн;
- дипломатии;
- способности оперировать большими объемами всевозможных данных;
- умения выполнять, как креативную, так и рутинную работу;
- упорства;
- целеустремленности;
- общительности;
- присутствия качества лидера.
Теперь вы знаете, что должен уметь делать виртуальный маркетолог, и к каким целям он обязан стремиться. Что касается вопроса о месте работы такого специалиста, то им может быть, как офис ИТ центра, так и безграничные просторы всемирной паутины. Это означает, что работу интернет-маркетолога вполне можно выполнять дистанционно. Если вас устраивает должность фрилансера в этой сфере бизнеса, тогда вы вполне можете выдвигать свою кандидатуру на рассмотрение потенциальным партнерам.
Достоинства и изъяны профессии
Помимо понимания, что делают маркетологи, и какие знания ему необходимы для выполнения своих функций, вы должны знать обо всех достоинствах и недостатках этой профессии. Вот основные ее плюсы:
- Востребованность и актуальность профессии.
- Хорошая оплата труда.
- Возможность освоить задачи интернет-маркетинга постепенно, причем не только в ВУЗе, но и за счет прохождения специальных онлайн курсов.
- Возможность удаленного выполнения обязанностей.
- Возможность сотрудничать, как с одним, так и сразу с несколькими партнерами.
Минусами профессии являются:
- отсутствие возможности найти высокооплачиваемую работу без портфолио и опыта в данной сфере деятельности;
- отсутствие прямого контакта с людьми, если работа выполняется удаленно;
- риск быть обманутым работодателем, который повышается при удаленной работе;
- отсутствие гарантированных государством прав и привилегий.
Последний пункт особенно актуален для тех интернет-маркетологов, которые работают неофициально, то есть, получают зарплату «в конверте». Поэтому следует всегда стараться искать такую вакансию, которая бы подвергалась налогообложению вместе со всеми вытекающими.
Быть осведомленным о том, что должен знать интернет-маркетолог, еще не значит соответствовать всем требованиям. Чтобы точно определиться, готовы ли вы к такому роду занятий, следует более глубоко изучить обязанности, которые возлагаются на такого специалиста.
Обязанности и функции интернет-маркетолога
Обязанности интернет-маркетолога – это именно то, из чего состоит его работа. Конечно, их довольно много, и если вы планируете связать свою жизнь с данной профессией, то для начала удостоверьтесь, что сможете справиться со всеми требованиями. Разумеется, никто не будет требовать от вас выполнения всех нижеприведенных пунктов за один раз, но освоить их вам придется обязательно.
Итак, в обязанности интернет-маркетолога входит:
- Регулярное проведение аналитических исследований в сфере ИТ маркетинга с последующим анализом деятельности конкурентов и фирмы, где работает ИМ.
- Разработка стратегий для продолжения сотрудничества с текущими партнерами и привлечения новых клиентов.
- Продвижение бренда в сети и в социальных сетях (этим также занимается смм-менеджер).
- Создание рекламы с использованием арбитража трафика на платных интернет площадках – Гугл, Директ и др.
- Выполнение оптимизации сайтов, опираясь на различные системы и платформы.
- Самостоятельное СЕО продвижение сайта или контроль работы сторонних сотрудников, выполняющих такой фронт работ.
- Наполнение страниц сайта уникальным и полезным для целевой аудитории контентом.
- Разработка и воплощение в жизнь стратегий е-мейл маркетинга.
- Рассылка электронных писем, содержащих интересные предложения, уже имеющимся или потенциальным клиентам. В данном случае работа интернет-маркетолога будет напрямую связана с таким видом ИМ, как direct-маркетинг.
- Способствование росту трафика на сайте за счет создания контента под ключ.
- Анализ эффективности проводимых рекламных кампаний фирмы.
- Разработка материалов для баннерной, контекстной и другой рекламы на сайтах и в социальных сетях.
- Настройка сайта под различные гаджеты – планшеты, смартфоны и т. д.
Как видно, функции интернет-маркетолога и его обязанности довольно-таки обширны. Однако и это еще не все. Во время их описания было использовано много понятий, которые обязан знать такой работник. Давайте рассмотрим, из каких аббревиатур и терминов состоит словарь профессионального интернет-маркетолога.
Итак, специалист, работающий в сфере интернет маркетинга, обязан знать, что означают понятия:
- СЕО оптимизация сайта.
- Арбитраж трафика.
- CPL, CTR, CPC оптимизация.
- E-mail marketing.
- Лендинг пейдж (что это такое и примеры смотрите по ссылке https://inetsovety.ru/tchto-takoe-lending-peydzh/).
Это только самая малая часть терминов, которые присутствуют в лексиконе настоящего интернет-маркетолога. Обязанности специалиста по интернет-маркетингу подразумевают применение и внедрение более широкого спектра различных инструментов, однако все вышеуказанные понятия подтолкнут вас в правильном направлении, и вы сможете в полной мере осознать, к чему стремиться, и что изучать, чтобы получить такую должность.
Обучение интернет-маркетингу
Теперь давайте перейдем к не менее интересному и важному вопросу – где учиться на интернет-маркетолога. Поскольку это еще совершенно новая профессия, то отдельного факультета в ВУЗах она не предусматривает. Для того чтобы стать специалистом такого рода, необходимо иметь склонности к обеим самым крупным отраслям науки – точной и гуманитарной.
Но не стоит отчаиваться, поскольку обучение азам профессии предоставляют небольшие учебные заведения, причем даже в режиме онлайн. Естественно, такие занятия платные, и проводятся они в форме:
- вебинаров;
- онлайн курсов;
- семинаров;
- тренингов.
Также курсы интернет-маркетологов проводятся на базе различных московских учебных заведений. Однако если у вас нет возможности записаться на них, тогда онлайн обучение будет для вас хорошей альтернативой.
Если вы интересуетесь этой профессией, то в интернете сегодня вы можете найти всю необходимую информацию на данную тему. Причем касается это не только статей, но и книг, посвященных интернет-маркетингу. Главное – это желание и упорство, поскольку обучение новому делу не всегда дается легко.
Зарплата интернет-маркетолога
Напоследок стоит рассмотреть вопрос, сколько зарабатывает маркетолог. Здесь, прежде всего, все зависит от опыта работы и фирмы, где работает данный специалист.
Так, новички в этой сфере получают от 30 до 50 000 рублей в месяц. Чтобы заработать больше, вам придется, либо постепенно набираться опыта и ждать, либо брать более объемный фронт работ.
Настоящие «акулы» интернет-маркетинга зарабатывают от 70 000 рублей. Хотя, стоит отметить, что город, где работает ИМ, тоже влияет на его зарплату. Разумеется, в столице она может достигать 90 000 рублей в месяц, а в других крупных городах быть ниже на 10, 20 и даже 40 тысяч. Именно поэтому, многие люди на этой должности сегодня предпочитают работать удаленно.