Составляем Title страницы правильно и улучшаем ранжирование статьи

Автор: | Рубрика: Создание и ведение сайта | Обновлено: 2015-08-24 | Создано:
Просмотров: 1731
Каким должен быть title

Доброго всем времени суток!

Сегодняшняя статья поможет начинающим вебмастерам разобраться, как правильно составлять Title страницы. От того, каким будет тайтл вашей статьи, зависит ее ранжирование в поисковых системах. Многие, особенно новички, которые учатся по бесплатным статьям в интернете, допускают грубые ошибки оптимизации, которые потом мешают продвижению сайта.

Можно выделить следующие распространенные ошибки при составлении Title: переспам ключевыми словами, отсутствие ключей вовсе, не соблюдается стилистика, заголовок не уникальный, дублирующий уже существующий в выдаче.

Для совсем новичков поясню, что такое тайтл.

У каждой страницы есть заголовок h1 и title. Первый посетитель увидит, когда кликнет по ссылке в выдаче, а второй - является текстом той самой ссылки в результатах поиска.

Title – название страницы, которое показывается в результатах выдачи. Его мы заполняем в плагинах для Seo оптимизации – All in One Seo Pack, Platinum Seo и других. Чуть ниже будет картинка, посмотрите наглядно результаты выдачи и заголовки у различных сайтов. Он может быть таким же, как и заголовок H1, показывающийся на сайте, или же отличаться от него.

Смотрите на этой картинке, что и где заполняется:

что такое тайтл и где он прописывается

В исходном коде title страницы он заключен в такие тэги <title> </title>

Общее представление у вас есть, теперь разберемся, как составлять Title правильно.

Основные требования к тайтлу:

  1. Уникальный.
  2. Содержит ключевые слова.
  3. Не переспамленный.
  4. Демонстрировать суть темы статьи.
  5. Ограничен по длине.

А теперь поговорим о каждом из них более детально и разберем примеры.

Уникальность

Заголовок Title должен быть уникальным не только относительно других предложений из статей сайта. Нельзя взять и вставить в тайтл уже встречающийся подзаголовок из поста. Еще один момент, на который я обратила внимание при анализе результатов поиска, – на первых места показываются сайты с уникальными тайтлами статей. Взгляните для примера на следующий скриншот:

примеры тайтлов в выдаче

Рассматривать я буду примеры не коммерческой тематики, а именно – народную медицину. В случае с этой тематикой – придумать уникальный заголовок можно. Второй такой вряд ли встретится на сайте. А чтобы не повторять тайтлы из выдачи, переставляйте слова местами, но не переусердствуйте, помните о стилистике и правильном звучании. Робот еще может «схавать» такой тайтл, но, однажды придут асессоры и накажут.

А вот у коммерческих сайтов, интернет-магазинов, продающих товары, возможны совпадения из-за одинаковых названий товаров. В этом случае нужно добавлять к Title дополнительные характеристики товара, помогающие уникализировать его.

Содержит ключевое слово

Сейчас практически не встретить статьи, которая не была бы написана хоть под какую-нибудь ключевую фразу. В большинстве случаев ключ в статье присутствует и не один, а десять и больше. Самый основной, из наиболее частотных, который передает тему статьи, должен быть вписан в Title, как можно ближе к началу.

Вот вам пример выдачи и того, как вписан в тайтл основной ключ «применение чистотела»:

ключевые слова в тайтле страницы

Как видите, во всех заголовках этот ключ подсвечивается (выделен жирным).

Есть некоторые правила, не соблюдение которых, может привести к наложению санкций и не дать желаемого результата.

  1. Нельзя повторять ключ более 2-х раз.
  2. Ключевая фраза должна размещаться в начале заголовка, а не болтаться где-то в конце длинного предложения.
  3. Не нужно писать ключевые фразы, на которые нет ответа в тексте.

Спам наказуем!

Переспамленные тайтлы не понравятся ни одному поисковику. Давайте разберемся, в чем может проявляться переспам.

Не правильно составлена конструкция, не соблюдается стилистика и правила русского языка. Ключевое слово не должно быть вписано в заголовок в спамной форме, т.е. в такой же форме, как показал Вордстат, без приведения в читабельную форму. О подборе ключей этим сервисом читайте тут. Яндекс Вордстат показывает все ключи с маленькой буквы, кавычки, где они нужны, не показывает. При использовании таких ключевых запросов, не забывайте о правильном написании.

В тайтле можно использовать такие символы: двоеточие, запятая, тире. Точка не ставится, восклицательный или вопросительный знак допускается.

Пример, второй заголовок в выдаче по коммерческому запросу на следующей картинке. Согласитесь, выглядит не естественно. Если появится конкурент с более естественным заголовком, этот сайт рискует потерять свою позицию в Топе.

спамная оптимизация тайтла

Содержательность и длина

По тайтлу, пользователь, который что-то искал в поиске, сделает вывод о содержании страницы и от этого зависит, перейдет он на ваш сайт или на следующий в результатах выдачи. Принимая решение, что написать в Title, старайтесь, чтобы он произвел впечатление на человека.

70 символов - рекомендуемая максимальная длина Title. Это 8-10 слов. Ничего страшного не будет, если его длина выйдет за эти пределы. Главное, чтобы он был хорошо сформулирован, четко передавал смысл и не содержал переизбытка ключей.

Вот таким должен быть правильный заголовок Title страницы. Как видите, пунктов много, и соблюдать их нужно все. Иначе вас подвинет в Топе тот, у кого более качественно составлен тайтл. Также, почитайте, как писать заголовки, по которым кликают, по ссылке http://inetsovety.ru/kak-pisaty-intriguyushtie-zagolovki-po-kotorm-klikayut/

С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

Поделиться ссылкой на пост в соц. сетях
Получать уведомления о новых статьях на e-mail
Комментариев: 19 к статье "Составляем Title страницы правильно и улучшаем ранжирование статьи"
  • Андрей Зимин 2015-09-08 в 21:45

    Оптимизация заголовков, это хорошо, главное, не переусердствовать. h1, h2 — должен быть только один. h3 можете ставить столько, сколько хотите.

    Ответить
    • Руслан 2015-11-23 в 20:20

      а я h2 ставлю сколько угодно, а h3 почти не использую и пока всё в порядке. Откуда у вас такая информация?

      Ответить
      • Сергей Грицюк 2016-04-29 в 11:36

        Андрей не владеет информацией. H1 — головной заголовок, H2 — подзаголовок и т.д. В одной статье заголовки второго ранга или ниже могут встречаться несколько раз. На HTML-book посмотрите.

        Ответить
      • Люся 2016-11-23 в 15:22

        С одним h1 согласна, а с одним h2 нет. h2 может быть несколько, статью надо выделять на главы h2 как раз подойдёт.

        Ответить
    • Ната Дегтярева 2016-02-28 в 20:25

      Андрей, а почему такие ограничения на использование заголовков? Совсем недавно читала несколько статей маститых товарищей, которые рекомендуют h2 в тексте статьи активно использовать. Очередное недоумение))

      Ответить
      • Сергей Грицюк 2016-04-29 в 11:38

        Заголовки приоритетны в плане ключевиков для поисковых систем. «Маститым товарищам» свойственно ошибаться, как и любому другому человеку. Черпайте информацию на авторитетных ресурсах.

        Ответить
    • Сергей Грицюк 2016-04-29 в 11:31

      Андрей, Вы заблуждаетесь.

      Ответить
  • Сергей Грицюк 2015-08-24 в 16:05

    Я имел в виду в конкретном случае inetsovety.ru/title-stranits. Т.е. название «title-stranits» Вы отдельно где-то прописываете?

    Ответить
  • Сергей Грицюк 2015-08-24 в 16:02

    Виктория, Вы не упомянули формирование ссылки статьи после ее публикации. Она берется из тайтла или заголовка? В конкретном случае возьмем движок Вордпресс.

    Я, например, Н1 и тайтл зачастую одинаковыми делаю, поэтому не обращал внимания, откуда формируется ссылка, но подозреваю, что из Н1. Но в Вашем случае наверняка все иначе происходит, т. к. Вы используете Platinum SEO (у меня All in one SEO pack на данный момент).

    Ответить
    • Виктория 2015-08-25 в 15:40

      Обычно ссылка формируется автоматически из заголовка, не из тайтла. Поскольку заголовок у это статьи длинный, я его сократила. В строке постоянная ссылка, кликаете по сформированной автоматически ссылке из заголовка Н1, и меняете ее. От сео плагина это не зависит, у меня на остальных сайтах тоже All in one SEO pack.

      Ответить
      • Руслан 2015-11-23 в 20:24

        Я также ссылки редактирую, делаю их короче. А иначе получаются жутко длинные ссылки. Мне кажется, что длинные ссылки это плохо =)

        Ответить
    • Виктория 2015-08-25 в 15:41

      Кстати, по поводу идентичности Н1 и тайтл, в интернете пишут, что если они одинаковы, Яндекс не учитывает заголовок Н1.

      Ответить
      • Сергей Грицюк 2015-08-29 в 12:16

        H1 и title есть смысл делать разными? Я их оставляю одинаковыми. Даже в All in one SEO pack включил соответствующую опцию для автозаполнения title.

        Ответить
        • Виктория 2015-08-30 в 09:21

          Я раньше одинаковые делала, сейчас разные. Посмотрю, как результат будет.

          Ответить
        • Руслан 2015-11-23 в 20:22

          Сейчас практически все блоггеры рекомендуют делать их разными

          Ответить
        • Люся 2016-11-23 в 15:26

          Сергей, логически h1 и title разные теги, зачем писать в них одно и то же, тогда бы обошлись одним тегом, не двумя.

          Ответить
    • Ната Дегтярева 2016-04-05 в 08:28

      Раз уж зашла речь о плагинах, позвольте спросить. У меня, каи у многих, стоит All in one SEO pack , но недавно, в одном из обучающих видеокурсов рассказывалось о всяких скрытых угрозах для сайта со стороны этого плагина и рекомендовалась замена на Platinum SEO или, если не ошибаюсь, Сильвер Сео. Актуальна ли эта информация? А то из курсов так не просто порой сделать выжимку и отделить зерна от плевел))

      Ответить
      • Сергей Грицюк 2016-04-29 в 11:40

        Ната, выбор за Вами. Вам дали инструмент, а как Вы будете его использовать и последствия после его использования автор не может спрогнозировать.

        Ответить
      • Люся 2016-11-23 в 15:28

        разработчики All in one SEO pack наверно знают о скрытых угрозах и уже побеспокоились о закрытии уязвимости.

        Ответить
Оставить комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!