Составляем Title страницы правильно и улучшаем ранжирование статьи

Как правильно написать Title - примеры правильного заголовка

Реферальные банеры

Доброго всем времени суток, уважаемые читатели inetsovety.ru! Сегодняшняя статья поможет начинающим вебмастерам разобраться, как правильно составлять Title страницы. От того, каким будет тайтл вашей статьи, зависит ее ранжирование в поисковых системах. Многие, особенно новички, которые учатся по бесплатным статьям в интернете, допускают грубые ошибки оптимизации, которые потом мешают продвижению сайта.

Если при написании статей, Вы придерживаетесь правил SEO-копирайтинга, то знаете, что для улучшения ранжирования статьи в поисковых системах, в заголовок необходимо вставлять поисковый запрос (ключевое слово). Если Вы пишете статьи для того, чтобы они привлекали посетителей на сайт из поисковых систем, то без ключевого слова в заголовке, продвижение статьи будет затруднено. Следует заметить, что именно заголовок - первое, на что обращают внимание пользователи в результатах выдачи. При выборе сайта, на который перейти из результатов выдачи, мы обычно смотрим на заголовок, если тайтл говорит нам, что эта статья содержим ответ на искомый вопрос, то мы кликаем на этот заголовок и открываем ту статью.

Можно выделить следующие распространенные ошибки при составлении Title: переспам ключевыми словами, отсутствие ключей вовсе, не соблюдается стилистика, заголовок не уникальный, дублирующий уже существующий в выдаче.

Что такое Title страницы

Для совсем новичков поясню, что такое тайтл. У каждой страницы есть заголовок h1 и title. Первый посетитель увидит, когда кликнет по ссылке в выдаче, а второй - является текстом той самой ссылки в результатах поиска.

Title – название страницы, которое показывается в результатах выдачи. Его мы заполняем в плагинах для Seo оптимизации – All in One Seo Pack, Platinum Seo и других. Чуть ниже будет картинка, посмотрите наглядно результаты выдачи и заголовки у различных сайтов. Он может быть таким же, как и заголовок H1, показывающийся на сайте, или же отличаться от него.

Смотрите на этой картинке, что и где заполняется:

Что такое тайтл и где он прописывается

В исходном коде title страницы он заключен в такие тэги <title> </title>

Общее представление у вас есть, теперь разберемся, как составлять Title правильно.

Основные требования к тайтлу:

  1. Уникальный.
  2. Содержит ключевые слова.
  3. Не переспамленный.
  4. Демонстрировать суть темы статьи.
  5. Ограничен по длине.

А теперь поговорим о каждом из них более детально и разберем примеры.

Уникальность

Заголовок Title должен быть уникальным не только относительно других предложений из статей сайта. Нельзя взять и вставить в тайтл уже встречающийся подзаголовок из поста. Еще один момент, на который я обратила внимание при анализе результатов поиска, – на первых места показываются сайты с уникальными тайтлами статей. Взгляните для примера на следующий скриншот:

Примеры тайтлов в выдаче поисковика Яндекс

Рассматривать я буду примеры не коммерческой тематики, а именно – народную медицину. В случае с этой тематикой – придумать уникальный заголовок можно. Второй такой вряд ли встретится на сайте. А чтобы не повторять тайтлы из выдачи, переставляйте слова местами, но не переусердствуйте, помните о стилистике и правильном звучании. Робот еще может «схавать» такой тайтл, но, однажды придут асессоры и накажут.

А вот у коммерческих сайтов, интернет-магазинов, продающих товары, возможны совпадения из-за одинаковых названий товаров. В этом случае нужно добавлять к Title дополнительные характеристики товара, помогающие уникализировать его.

Содержит ключевое слово

Сейчас практически не встретить статьи, которая не была бы написана хоть под какую-нибудь ключевую фразу. В большинстве случаев ключ в статье присутствует и не один, а десять и больше. Самый основной, из наиболее частотных, который передает тему статьи, должен быть вписан в Title, как можно ближе к началу.

Вот вам пример выдачи и того, как вписан в тайтл основной ключ «применение чистотела»:

Как SEO оптимизировать название страницы - ключевые слова в тайтле

Как видите, во всех заголовках этот ключ подсвечивается (выделен жирным).

Есть некоторые правила, не соблюдение которых, может привести к наложению санкций и не дать желаемого результата.

  1. Нельзя повторять ключ более 2-х раз.
  2. Ключевая фраза должна размещаться в начале заголовка, а не болтаться где-то в конце длинного предложения.
  3. Не нужно писать ключевые фразы, на которые нет ответа в тексте.

Спам наказуем

Переспамленные тайтлы не понравятся ни одному поисковику. Давайте разберемся, в чем может проявляться переспам.

Не правильно составлена конструкция, не соблюдается стилистика и правила русского языка. Ключевое слово не должно быть вписано в заголовок в спамной форме, т.е. в такой же форме, как показал Вордстат, без приведения в читабельную форму. Яндекс Вордстат показывает все ключи с маленькой буквы, кавычки, где они нужны, не показывает. При использовании таких ключевых запросов, не забывайте о правильном написании.

В тайтле можно использовать такие символы: двоеточие, запятая, тире. Точка не ставится, восклицательный или вопросительный знак допускается.

Пример, второй заголовок в выдаче по коммерческому запросу на следующей картинке. Согласитесь, выглядит не естественно. Если появится конкурент с более естественным заголовком, этот сайт рискует потерять свою позицию в Топе.

Пример спамной оптимизация тайтла ключевыми словами

Содержательность и длина

По тайтлу, пользователь, который что-то искал в поиске, сделает вывод о содержании страницы и от этого зависит, перейдет он на ваш сайт или на следующий в результатах выдачи. Принимая решение, что написать в Title, старайтесь, чтобы он произвел впечатление на человека.

70 символов - рекомендуемая максимальная длина Title. Это 8-10 слов. Ничего страшного не будет, если его длина выйдет за эти пределы. Главное, чтобы он был хорошо сформулирован, четко передавал смысл и не содержал переизбытка ключей.

Вот таким должен быть правильный заголовок Title страницы. Как видите, пунктов много, и соблюдать их нужно все. Иначе вас подвинет в Топе тот, у кого более качественно составлен тайтл.

Как придумать кликабельный заголовок к статье

Написание любой статьи начинается из подбора ключевых слов. Таких слов может быть и 5, и 20. Необходимо выбрать самые частотные ключевые слова. Самый важный поисковый запрос обычно  используют в тайтле статьи. Иногда получается совместить несколько ключевиков в одном заголовке. Как подбирать ключевые слова читайте в статье https://inetsovety.ru/podbor-klyutchevh-slov-v-yandeks/

Пример. Для статьи о заработке мы подобрали следующие ключевые слова:

"заработок без денежных вложений"

"заработок для новичка"

Из этих двух слов можно сформировать заголовок: "Заработок для новичка без денежных вложений".

Ниже перечислим кликабельные виды заголовков:

  • список -  пример: "Заработок для новичка: 7 реальных способов";
  • вопрос - например "Как заработать на продаже статей начинающему?";
  • начинающиеся со слов: "как", "почему", "где", "когда", "что" - "Где можно заработать";
  • призыв к действию - "Скачайте книгу о [тема] бесплатно сейчас!";
  • заголовок ориентированный на целевую аудиторию - "5 способов, где заработать в декрете". Такое название статьи привлечет внимание девушек и женщин в декрете.
  • комбинация слов способ, метод, секрет в сочетании со словами лучший, быстро, реально, эффективно - "Эффективный способ похудения дома", "5 способов приготовления шашлыка";

Как Вы заметили, усилить заголовок можно при помощи цифр. Числа можно использовать не только в том случае, когда статья содержит список каких-то советов. Но и например, "Заработок для начинающего 200 долларов в месяц". Также слова указывающие на превосходство: лучший, самый, эффективный, действенный оказывают положительно влияние на восприятие.

Готовые шаблоны

Для новичков я хочу привести список готовых шаблонов заголовков, которые Вы можете использовать для своих статей, только заменяйте на свои ключевые слова:

  1. 7 способов получать пассивный доход;
  2. Почему нужно учиться правильно инвестировать деньги;
  3. Что такое доверительное управление?
  4. Как удвоить свой доход?
  5. Эксклюзивное предложение для тех, кто хочет похудеть
  6. Как создать сайт, который принесет пассивный доход
  7. Этот способ помогает худеть быстро
  8. Быстрый способ разбогатеть
  9. Смотрите, как легко накачать пресс дома
  10. Вкуснейший рецепт домашних вареников

Вот такие заголовки привлекают к себе внимание, интригуют людей и помогают привлечь больше посетителей на свой сайт. Ни в коем случае не стоит забывать о том, что контент на сайте должен быть полезным и отвечать на тот вопрос, который анонсирован в заголовке. Иначе человек сразу же покинет Ваш сайт, тем самым дав сигнал поисковикам, что Ваш сайт не дает ответа на искомый вопрос и его позицию по данному ключевому слову нужно понизить, а на его место поставить другой полезный сайт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как заработать деньги в интернете
Комментарии: 22
  1. Андрей Зимин

    Оптимизация заголовков, это хорошо, главное, не переусердствовать. h1, h2 — должен быть только один. h3 можете ставить столько, сколько хотите.

    1. Руслан

      а я h2 ставлю сколько угодно, а h3 почти не использую и пока всё в порядке. Откуда у вас такая информация?

      1. Сергей Грицюк

        Андрей не владеет информацией. H1 — головной заголовок, H2 — подзаголовок и т.д. В одной статье заголовки второго ранга или ниже могут встречаться несколько раз. На HTML-book посмотрите.

      2. Люся

        С одним h1 согласна, а с одним h2 нет. h2 может быть несколько, статью надо выделять на главы h2 как раз подойдёт.

      3. Игорь

        У меня также сделано, h1 заголовок статьи, h2 названия глав статей, ну и соответственно h3 пункты глав.
        Теги ниже, я никогда не использую за не надобностью

    2. Ната Дегтярева

      Андрей, а почему такие ограничения на использование заголовков? Совсем недавно читала несколько статей маститых товарищей, которые рекомендуют h2 в тексте статьи активно использовать. Очередное недоумение))

      1. Сергей Грицюк

        Заголовки приоритетны в плане ключевиков для поисковых систем. «Маститым товарищам» свойственно ошибаться, как и любому другому человеку. Черпайте информацию на авторитетных ресурсах.

    3. Сергей Грицюк

      Андрей, Вы заблуждаетесь.

  2. Сергей Грицюк

    Я имел в виду в конкретном случае inetsovety.ru/title-stranits. Т.е. название «title-stranits» Вы отдельно где-то прописываете?

  3. Сергей Грицюк

    Виктория, Вы не упомянули формирование ссылки статьи после ее публикации. Она берется из тайтла или заголовка? В конкретном случае возьмем движок Вордпресс.

    Я, например, Н1 и тайтл зачастую одинаковыми делаю, поэтому не обращал внимания, откуда формируется ссылка, но подозреваю, что из Н1. Но в Вашем случае наверняка все иначе происходит, т. к. Вы используете Platinum SEO (у меня All in one SEO pack на данный момент).

    1. Виктория (автор)

      Обычно ссылка формируется автоматически из заголовка, не из тайтла. Поскольку заголовок у это статьи длинный, я его сократила. В строке постоянная ссылка, кликаете по сформированной автоматически ссылке из заголовка Н1, и меняете ее. От сео плагина это не зависит, у меня на остальных сайтах тоже All in one SEO pack.

      1. Руслан

        Я также ссылки редактирую, делаю их короче. А иначе получаются жутко длинные ссылки. Мне кажется, что длинные ссылки это плохо =)

    2. Виктория (автор)

      Кстати, по поводу идентичности Н1 и тайтл, в интернете пишут, что если они одинаковы, Яндекс не учитывает заголовок Н1.

      1. Сергей Грицюк

        H1 и title есть смысл делать разными? Я их оставляю одинаковыми. Даже в All in one SEO pack включил соответствующую опцию для автозаполнения title.

      2. Виктория (автор)

        Я раньше одинаковые делала, сейчас разные. Посмотрю, как результат будет.

      3. Руслан

        Сейчас практически все блоггеры рекомендуют делать их разными

      4. Люся

        Сергей, логически h1 и title разные теги, зачем писать в них одно и то же, тогда бы обошлись одним тегом, не двумя.

      5. Игорь

        На данный момент, актуально прописывать теги одинаково. Хотя бы ключевые слова

    3. Ната Дегтярева

      Раз уж зашла речь о плагинах, позвольте спросить. У меня, каи у многих, стоит All in one SEO pack , но недавно, в одном из обучающих видеокурсов рассказывалось о всяких скрытых угрозах для сайта со стороны этого плагина и рекомендовалась замена на Platinum SEO или, если не ошибаюсь, Сильвер Сео. Актуальна ли эта информация? А то из курсов так не просто порой сделать выжимку и отделить зерна от плевел))

      1. Сергей Грицюк

        Ната, выбор за Вами. Вам дали инструмент, а как Вы будете его использовать и последствия после его использования автор не может спрогнозировать.

      2. Люся

        разработчики All in one SEO pack наверно знают о скрытых угрозах и уже побеспокоились о закрытии уязвимости.

      3. Игорь

        Ната здравствуйте!
        Да была в тот момент угроза дублей, но разработчики плагина, устранили болячку и теперь ничего страшного нет.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.