Что такое тепловая карта кликов и зачем ее анализировать

Тепловая карта кликов в яндекс метрике

Реферальные банеры

Здравствуйте, уважаемые читатели блога ИнетСоветы.ру! В этом посте я расскажу о тепловой карте кликов для сайта. Есть различные способы установки тепловой карты, но самый удобный - статистика Яндекс Метрики.

Как посмотреть в Яндекс Метрике самые кликабельные места на сайте

Чтобы тепловая карта кликов яндекс метрики работала, необходимо при установке счтетчика поставить галочку возле пункта "карта кликов" на странице настройки кода. Смотрите скрин:

Если Вы при установке счетчика не активировали эту опцию, то зайдите в настройки счетчика, перейдите на страницу "Код счетчика" и активируйте ее. Теперь нужно сохранить измененный счетчик и заменить старый код счетчика на Вашем сайте, только что измененным. Начиная с момента установки счетчика с дополнительной опцией, будут записывать данные по совершенным кликам на сайте.

С помощью карты кликов можно узнать, в каких местах страницы сайта пользователи делают клики. В зависимости от частоты кликов по той или иной области сайта, меняется цвет на карте кликов. Холодными цветами подсвечиваются области на станице, по которой совершается меньше всего кликов. Теплыми цветами - места, по которым кликают больше всего. На скрине ниже смотрите карту кликов на моем сайте для главной страницы:

На моем сайте больше всего пользователям интересны страницы главная, все статьи и о блоге. Совсем не интересны категории личностный рост и плагины для вордпресс. Больше всего посетителям интересно читать про заработок в интернете и на своем сайте.

Для чего нужна тепловая карта кликов?

  • увидеть общую картину по самым кликабельным местам на сайте;
  • узнать какие элементы страницы вызывают интерес у посетителей;
  • какие ссылки и страницы не интересны пользователям;
  • какие элементы дизайна вводят посетителя в обман (они думают, что там ссылка, а ее нет);
  • позволяют улучшить юзабилити сайта.

Доступны разные режимы отображения кликабельных мест на карте. На скрине выше Вы видели тепловую карту, но можно настроить отображение кликов одним цветом, выбрать монохромную карту, распределение кликов по времени, подсветить клики по ссылкам и кнопкам, и другое. В самом низу находится панель управления. Также в низу можно выбрать период за который будет показана карта кликов, получить информацию о среднем времени, которое пользователи проводят на сайте до клика.

А Вы пользуетесь этим инструментом для анализа поведения посетителей на сайте и определения самых кликабельных мест?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как заработать деньги в интернете
Комментарии: 14
  1. seomodern

    Согласен, блогу уделяю совсем мало времени. Но у меня есть другие сайты с бОльшей посещаемостью и бОльшим доходом. Анализ поведенческих факторов на них занимает достаточно много времени.

  2. Сергей

    Я почти и не проверяю, только посещаемость и с каких поисковиков приходят посетители.

    1. seomodern

      Есть смысл проверять, когда нужна конверсия посетителей — клики по рекламным объявлениям или продажи в интернет-магазине. Таким образом, проанализировав карту кликов, можно улучшить юзабилити и повысить конверсию.

    2. Люся

      Сергей считает, что если посещаемость маленькая, то ему рано проверять.

  3. Елена

    Интересно: а молодой сайт стоит ли регистрировать в Яндекс.Метрике? У меня на сайте уже есть один счетчик сайта. Стоит ли еще ставить Яндекс.Метрику. Слышала мнение: много счетчиков на сайте нежелательно.

    1. Виктория (автор)

      На молодой сайт метрику можно и не ставить. Существует легенда, что через метрику яндекс определяет поведенческие факторы сайта и может понижать сайт в поисковой выдаче. А у молодого сайта, как правило, проблемы с поведенческими факторами.

      1. Денис

        Как раз сейчас проверяю эту легенду. Уже 5-й день как я отключил яндекс-метрику у себя на сайте. Честно говоря, пока никаких радикальных изменений не наблюдаю. Возможно не надо было изначально ставить метрику.

      2. seomodern

        На молодой и малопосещаемый сайт однозначно нет смысла ставить Метрику. Если посетителей мало, то и анализировать нечего.
        На свой блог я Метрику поставил где-то через 10 месяцев, как средняя посещаемость перевалила за 40 человек в сутки при количестве статей меньше 40.

      3. Денис

        Любая посещаемость на сайте должна анализироваться — метрика в этом мне помогает. Даже один человек может рассказать о недостатках на блоге, нужно просто уметь их видеть. P.S.: 40 уник за год — это очень мало и не важно какой объем статей. Хотя нет — важно, менее 40 статей за год — тоже слабый результат.

  4. Вадим

    Хорошая статья! Сервис очень полезный. Благодаря ему увеличилась конверсия подписчиков, поэтому всем советую!)

    1. seomodern

      Каким образом метрика повлияла на конверсию?

  5. seomodern

    Опечатка… — Webvisor: metrika.yandex.ua/promo/webvisor/?

  6. seomodern

    Имя этому проекту — Webwisor. В 2011 году Яндекс купил его у разработчиков.

    1. Денис

      Каких разработчиков? Можно поподробнее?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.