Как проверить релевантность страницы ключевому запросу
На чтение: 3 минОпубликовано:Обновлено:Автор:Виктория
Здравствуйте, уважаемые читатели блога inetsovety.ru! В этой статье я хочу познакомить Вас, с незнакомым для многих начинающих вебмастеров понятием - релевантность страницы. Не стоит пугаться этого термина. "Релевантность страницы" - показатель соответствия конкретной страницы определенному поисковому запросу, под который она оптимизируется. От релевантности страницы определенному поисковому запросу зависит ее положение в результатах поисковой выдачи Ранее мной уже была написана статья на тему SEO оптимизация статьи, данная статья немного дополнит ее.
Алгоритм создания релевантной страницы:
Выберите ключевой запрос, под который Вы будете писать статью.
Желательно оценить есть ли шансы выйти в топ 1-10 по данному запросу. Детально об анализе сайтов конкурентов я напишу в одной из следующих статей.
Пишите статью оптимизированную под данный ключевой запрос, следуя рекомендациям описанным в статье SEO оптимизация статьи. После того, как статья написана нужно проверить релевантность страницы и в этом Вам поможет бесплатный сервис MegaIndex.
Для проверки релевантности страницы зарегистрируйтесь в сервисе MegaIndex.
После входа в свой аккаунт на MegaIndex, добавьте свой сайт:
После этого нужно добавить проверяемые запросы. Нажмите на ссылку запросы, как на скрине ниже:
Если хотите добавить несколько запросов, то введите их в соответствующее поле с новой строки и нажмите на кнопку Добавить запросы:
По-умолчанию, запросу будет присвоена главная страница, нам же нужно проверить на соответствие ключевому слову определенную страницу, поэтому и вводим ее адрес в поле Страница для продвижения и нажимаем на кнопку сохранить. Данные обновляться и через минуту-две Вы получите результат - значение релевантности текущей страницы выбранному запросу.
Нажмите на значение процентов, чтобы перейти к детальному просмотру анализа. Вот пример анализа одной из моих статей:
Из картинки видно, что моя статья 100% релевантна нужному запросу. Ключевая фраза точно входит в заголовок статьи и 2 раза встречается в тексте в виде, как есть. Но, есть 1 замечание - большой процент вхождения предлога "в", чтобы уменьшить этот показатель до нормы - убираем в тексте лишние предлоги "в" или заменяем на другие.
Добивайтесь 100% релевантности страницы ключевой фразе. Не забывайте о том, что 100% релевантность страницы не гарантирует Вам попадания в топ 10 и высоких позиций в результатах поисковой выдачи. Если конкуренты используют продвижение ссылками для удержания высоких позиций, то Вам будет сложно пробиться. К слову, если к статье с релевантностью 100% будет оставлено много комментариев, то релевантность страницы уменьшится, поэтому следите за этим показателем. Как вариант для увеличения плотности ключевых слов на странице - употребление их в комментариях, но не переусердствуйте.
На этом я заканчиваю рассматривать тему "Релевантность страницы ключевому запросу", надеюсь статья будет Вам полезной. До встречи!
Наверно, для определения релевантности страницы количество точных вхождений меняется поисковиками время от времени.
Виталий Охрименко
Проверил свой блог, и был приятно удивлен. Не 100%, конечно, но и так не плохо. Особенно, если учитывать что современные фильтры поисковиков могут скептически отнестись к переоптимизации
Наталья
Добрый день! Я начинающий сайтостроитель.А ваши статьи дают полную информацию куда идти и что делать. Спасибо!
alf2012
Можно еще значение прописывать посредством плагина All in One SEO Pack.
Если сервис pr-cy.ru показывает, что заголовок только на 50% релевантен, хотя в нем присутствуют два ключевых слова, которые потом неоднократно встречаются в тексте, это критично?
Виталий Охрименко
Я тоже как-то пробовал на pr-cy проверять, но почему-то я не сильно доверяю этому сервису. Megaindex по моему надежней
Люся
Не один плагин All in One SEO Pack прописывает. Yoast SEO plugin справляется с этим.
Игорь
Да плагин Yoast SEO во многом конкурирует с плагином All in One SEO Pack
Валерий
Добрый день! У меня релевантность всех статей 81%, это происходит из-за того, что в title у меня всегда прописан title сайта, а не title статьи. И ключевое слово статьи не всегда в полной мере отвечает title сайта. Как быть? Что с этим делать? Спасибо за ответ.
Виктория
(автор)
Скорее всего в коде не задан стиль для заголовка статьи. У Ваших статей заголовок задается, как h1. Попробуйте задать ему свой стиль.
Если стоит плагин — сео все в одном, то проверьте, что указано в поле Формат заголовка записи. Должно быть так %post_title% | %blog_title%
Сергей Медведев
Не совсем верно, Виктория!
Именно в этом %blog_title% и есть вся проблема. Этот тег добавляет к названию статьи, название блога.
А чтобы в title было только название поста, нужно удалить этот кусок и забыть о нем!
Наверно, для определения релевантности страницы количество точных вхождений меняется поисковиками время от времени.
Проверил свой блог, и был приятно удивлен. Не 100%, конечно, но и так не плохо. Особенно, если учитывать что современные фильтры поисковиков могут скептически отнестись к переоптимизации
Добрый день! Я начинающий сайтостроитель.А ваши статьи дают полную информацию куда идти и что делать. Спасибо!
Можно еще значение прописывать посредством плагина All in One SEO Pack.
Если сервис pr-cy.ru показывает, что заголовок только на 50% релевантен, хотя в нем присутствуют два ключевых слова, которые потом неоднократно встречаются в тексте, это критично?
Я тоже как-то пробовал на pr-cy проверять, но почему-то я не сильно доверяю этому сервису. Megaindex по моему надежней
Не один плагин All in One SEO Pack прописывает. Yoast SEO plugin справляется с этим.
Да плагин Yoast SEO во многом конкурирует с плагином All in One SEO Pack
Добрый день! У меня релевантность всех статей 81%, это происходит из-за того, что в title у меня всегда прописан title сайта, а не title статьи. И ключевое слово статьи не всегда в полной мере отвечает title сайта. Как быть? Что с этим делать? Спасибо за ответ.
Скорее всего в коде не задан стиль для заголовка статьи. У Ваших статей заголовок задается, как h1. Попробуйте задать ему свой стиль.
Если стоит плагин — сео все в одном, то проверьте, что указано в поле Формат заголовка записи. Должно быть так %post_title% | %blog_title%
Не совсем верно, Виктория!
Именно в этом %blog_title% и есть вся проблема. Этот тег добавляет к названию статьи, название блога.
А чтобы в title было только название поста, нужно удалить этот кусок и забыть о нем!