Тепловая карта кликов. Что это и зачем она нужна?

Автор: | Рубрика: Создание и ведение сайта | Обновлено: 2015-03-14 | Создано:
Просмотров: 1393
Тепловая карта кликов в яндексе

Здравствуйте!

В этом посте я расскажу о тепловой карте кликов для сайта. Есть различные способы установки тепловой карты, но самый удобный - статистика Яндекс Метрики.

Чтобы тепловая карта кликов яндекс метрики работала, необходимо при установке счтетчика поставить галочку возле пункта "карта кликов" на странице настройки кода. Смотрите скрин:

karta-klikov-3

Если Вы при установке счетчика не активировали эту опцию, то зайдите в настройки счетчика, перейдите на страницу "Код счетчика" и активируйте ее. Теперь нужно сохранить измененный счетчик и заменить старый код счетчика на Вашем сайте, только что измененным. Начиная с момента установки счетчика с дополнительной опцией, будут записывать данные по совершенным кликам на сайте.

С помощью карты кликов можно узнать, в каких местах страницы сайта пользователи делают клики. В зависимости от частоты кликов по той или иной области сайта, меняется цвет на карте кликов. Холодными цветами подсвечиваются области на станице, по которой совершается меньше всего кликов. Теплыми цветами - места, по которым кликают больше всего. На скрине ниже смотрите карту кликов на моем сайте для главной страницы:

karta-klikov-4

На моем сайте больше всего пользователям интересны страницы главная, все статьи и о блоге. Совсем не интересны категории личностный рост и плагины для вордпресс. Больше всего посетителям интересно читать про заработок в интернете и на своем сайте.

Для чего нужна карта кликов?

  • увидеть общую картину по самым кликабельным местам на сайте;
  • узнать какие элементы страницы вызывают интерес у посетителей;
  • какие ссылки и страницы не интересны пользователям;
  • какие элементы дизайна вводят посетителя в обман (они думают, что там ссылка, а ее нет);
  • позволяют улучшить юзабилити сайта.

Доступны разные режимы отображения кликабельных мест на карте. На скрине выше Вы видели тепловую карту, но можно настроить отображение кликов одним цветом, выбрать монохромную карту, распределение кликов по времени, подсветить клики по ссылкам и кнопкам, и другое. В самом низу находится панель управления. Также в низу можно выбрать период за который будет показана карта кликов, получить информацию о среднем времени, которое пользователи проводят на сайте до клика.

А Вы пользуетесь этим инструментом для анализа поведения посетителей на сайте и определения самых кликабельных мест?

С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

Поделиться ссылкой на пост в соц. сетях
Получать уведомления о новых статьях на e-mail
Комментариев: 13 к статье "Тепловая карта кликов. Что это и зачем она нужна?"
  • seomodern 2014-03-17 в 11:45

    Согласен, блогу уделяю совсем мало времени. Но у меня есть другие сайты с бОльшей посещаемостью и бОльшим доходом. Анализ поведенческих факторов на них занимает достаточно много времени.

    Ответить
  • Сергей 2014-02-27 в 07:55

    Я почти и не проверяю, только посещаемость и с каких поисковиков приходят посетители.

    Ответить
    • seomodern 2014-02-27 в 12:11

      Есть смысл проверять, когда нужна конверсия посетителей — клики по рекламным объявлениям или продажи в интернет-магазине. Таким образом, проанализировав карту кликов, можно улучшить юзабилити и повысить конверсию.

      Ответить
  • Елена 2014-02-21 в 13:51

    Интересно: а молодой сайт стоит ли регистрировать в Яндекс.Метрике? У меня на сайте уже есть один счетчик сайта. Стоит ли еще ставить Яндекс.Метрику. Слышала мнение: много счетчиков на сайте нежелательно.

    Ответить
    • Виктория 2014-02-22 в 11:29

      На молодой сайт метрику можно и не ставить. Существует легенда, что через метрику яндекс определяет поведенческие факторы сайта и может понижать сайт в поисковой выдаче. А у молодого сайта, как правило, проблемы с поведенческими факторами.

      Ответить
      • Денис 2014-03-07 в 12:01

        Как раз сейчас проверяю эту легенду. Уже 5-й день как я отключил яндекс-метрику у себя на сайте. Честно говоря, пока никаких радикальных изменений не наблюдаю. Возможно не надо было изначально ставить метрику.

        Ответить
        • seomodern 2014-03-11 в 12:23

          На молодой и малопосещаемый сайт однозначно нет смысла ставить Метрику. Если посетителей мало, то и анализировать нечего.
          На свой блог я Метрику поставил где-то через 10 месяцев, как средняя посещаемость перевалила за 40 человек в сутки при количестве статей меньше 40.

          Ответить
          • Денис 2014-03-14 в 14:35

            Любая посещаемость на сайте должна анализироваться — метрика в этом мне помогает. Даже один человек может рассказать о недостатках на блоге, нужно просто уметь их видеть. P.S.: 40 уник за год — это очень мало и не важно какой объем статей. Хотя нет — важно, менее 40 статей за год — тоже слабый результат.

            Ответить
  • Вадим 2014-02-02 в 08:00

    Хорошая статья! Сервис очень полезный. Благодаря ему увеличилась конверсия подписчиков, поэтому всем советую!)

    Ответить
    • seomodern 2014-02-22 в 19:29

      Каким образом метрика повлияла на конверсию?

      Ответить
  • seomodern 2014-01-31 в 15:15

    Опечатка… — Webvisor: metrika.yandex.ua/promo/webvisor/?

    Ответить
  • seomodern 2014-01-31 в 15:13

    Имя этому проекту — Webwisor. В 2011 году Яндекс купил его у разработчиков.

    Ответить
    • Денис 2014-03-07 в 12:04

      Каких разработчиков? Можно поподробнее?

      Ответить
Оставить комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!