Как оценить конкурентность поискового запроса? Сервис Мутаген

Автор: | Рубрика: Раскрутка сайта | Обновлено: 2016-02-27 | Создано:
Просмотров: 1433
Как определить конкуренцию поискового запроса

Приветствую! При написании статьи необходимо подбирать не только список ключевых фраз, на которые отвечает статья. Важно отобрать ключи, которые реально вводятся пользователями в строку поиска, проверив их частотность и конкуренцию.

Почему это важно

При создании блога вам, как автору, нужно разбираться в тематике, если вы планируете самостоятельно писать статьи. А также необходимо, помимо личных интересов и предпочтений, учитывать проблемы потенциальных читателей. Ведь именно они будут посещать ваш сайт, кликать на нем по рекламе, заказывать у вас услуги или товары, чтобы решить свои собственные проблемы.

По большому счету, пользователю все равно, на каком сайте он найдет решение проблемы, а вам, как владельцу одного из таких информационных сайтов, наоборот это важно. Чтобы узнать, что интересует людей, вам нужно найти подходящие теме статьи поисковые запросы и проанализировать их основные параметры.

Такой параметр, как частотность, нужно проверять для того, чтобы убедиться, что используемый ключ востребован. Если по нему ищут информацию менее 30 раз в месяц, вписывать эту ключевую фразу в текст не то, что бессмысленно, а просто неэффективно. Даже, если ваш сайт будет на первом месте в Топе выдачи, вы получите всего 1-го посетителя в день по данному запросу. Совсем другое дело, когда с десяток низкочастотных ключей в Топе, и статья получает несколько переходов в день. Так может набраться неплохая посещаемость, если статей много. Это тактика продвижения сайта за счет низкочастотных и малоконкурентных запросов.

Определение конкурентности ключевого слова показывает, на сколько просто или сложно пробиться на первые места поисковой выдачи, и получать на свой сайт трафик по этому запросу.

Сейчас определить одну частотность запроса не достаточно, еще необходимо знать конкуренцию в выдаче по этому ключу. Первые места поисковой выдачи – это именно то место, где ваш сайт увидят потенциальные посетители. Статью можно оптимизировать под любой запрос, но не проанализировав заранее конкурентность, вы потратите силы зря. Могут понадобиться годы, пока ваша страница сдвинет с Топа более старую и хорошо себя зарекомендовавшую статья, и то при условии, что она окажется качественней и полезней, чем уже существующая.

В последнее время появилось немало сервисов, упрощающих работу над сбором ключей, анализом сайтов-конкурентов. Определить конкурентность ключевого слова можно на условно бесплатном сервисе Мутаген. Для перехода на сайт кликните здесь.

Как анализировать конкурентность ключей в сервисе Мутаген

Пройдите несложную регистрацию, заполнив поля – логин, пароль, ваше имя и ник на сайте. Далее активируйте аккаунт по ссылке, которая придет на почту. Чтобы получить бесплатные ежедневные проверки, пополните баланс на небольшую сумму. Согласно тарифу сервиса, 100 проверок стоят 30 руб. Для начала такой суммы будет достаточно.

После входа на сайт, на главной странице будет строка для ввода проверяемого ключевого слова. Когда вы начнете вводить ключ, будут появляться подсказки – хвосты запроса. Для примера рассмотрим ключ «подарок подруге». На скрине ниже вы видите список подсказок.

подсказки длинных ключей в mutagen

Выбрав желаемый ключ, нажмите кнопку «Enter» на клавиатуре. Откроется страница с результатами анализа:

результаты анализа ключевого слова в Мутаген

Мы получили такой отчет:

Ключ: подарок подруге своими руками

  1. Уровень конкуренции: более 25
  2. Просмотры: 538 +9187

Стоимость клика в Яндекс.директ

  • спецразмещение 8.7 руб
  • 1-ое местo 14.4 руб
  • гарантированные показы 8.7 руб

Первое на что следует обратить внимание – высокая конкурентность запроса. Анализ показал значение 25. Строка просмотры показывает число показов по фразе без учета частоты ключей содержащих другие слова. Это равнозначно проверке в Яндекс Вордстат, когда вы вводите ключ и используете оператор кавычки. Подробнее о работе с Вордстатом читайте по ссылке http://inetsovety.ru/podbor-klyutchevh-slov-v-yandeks/

Второй ключ из списка хвостов имеет уже меньшую конкуренцию:

конкуренция запроса

И рядом же со знаком + показывается количество показов всех хвостов данного ключа. Список длинных уточняющих фраз выведен списком ниже на странице. Наличие хвостов говорит о глубине темы.

Для заголовка большой статьи этот ключ сгодится, но в тексте статьи стоит использовать менее конкурнетные фразы. На скрине ниже я показала 3 таких ключа, которые я проанализировала из списка хвостов. Чем ниже в списке находится запрос, тем ниже его конкурентность. Хотя так может быть не для всех тематик.

низко конкурентные ключи

Не смотря на то, что Мутаген нашел 49 хвостов у этого запроса, не стоит их запихать в 1 статью. Раз группируйте ключевые фразы по под темам и напишите несколько развернутых статей, полностью раскрывающих эти темы.

За 24 часа можно осуществить 10 бесплатных проверок, дальше с вас будут брать по 30 копеек за последующие. Бесплатные проверки даются не на день, а обновляются именно через 24 часа. Показ списка хостов свыше 50 фраз, платный и стоит 1 руб. за 1000 штук.

Мутаген предоставляет возможность массовой проверки ключей. Справа от списка хвостов есть ссылка «Проверить конкуренцию всех хвостов». Кликаете на нее, удаляете со списка не нужные ключи, оставив ключи для определенной подтемы. Обратите внимание, что массовая проверка ключей платная.

Посмотреть какие ключи вы проверяли, и узнать данные по ним можно на странице, которая доступна по ссылке «История проверок». В течении 7 дней за повторный анализ ключа деньги не снимаются. Ответы на другие вопросы по работе с сервисом смотрите в разделе «Помощь».

история проверок в mutagen

Делитесь своими впечатлениями о работе с Mutagen. Удачи в раскрутке ваших сайтов!

Оставляйте в комментариях свои отзывы о работе с сервисом Мутаген.

Успехов в продвижении ваших ресурсов! До новых встреч!

С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

Поделиться ссылкой на пост в соц. сетях
Получать уведомления о новых статьях на e-mail
Комментариев: 18 к статье "Как оценить конкурентность поискового запроса? Сервис Мутаген"
  • Татьяна 2016-11-08 в 09:28

    Очень интересная и полезная статья! Но мне, к сожалению, так и не удалось здесь зарегистрироваться. Сколько ни пыталась — не приходит код подтверждения на почту, хоть и указываю почту gmail.com.
    Очень жаль…
    Может кто подскажет аналоги Мутагена?

    Ответить
    • Виктория 2016-11-11 в 08:48

      Папку спам проверяли, можем там письмо? Еще есть Keys.so

      Ответить
  • Денис 2016-09-04 в 16:29

    Виктория, здравствуйте!
    Отличная статья. Для меня это ново. Обязательно беру этот инструмент на вооружение. Раньше пользовался только Яндекс Вордстат,
    Думаю мои результаты изменятся в лучшую сторону.

    Ответить
  • Артем 2016-05-23 в 10:33

    Замечательный сервис пользуюсь им уже несколько месяце, а также использую яндекс вордстат, им проверяю точное количество запросов в месяц, а мутагеном определяю уровень конкуренции

    Ответить
    • Сергей Грицюк 2016-05-30 в 18:22

      Яндекс Вордстат очень удобен для подбора ключевых запросов. Многие его используются даже для подбора ключей под рекламные кампании в Adwords.

      Ответить
  • Ольга 2016-05-20 в 22:19

    Похоже, в Мутагене больше ничего нельзя проверить бесплатно. В режиме Live по 10 ключей в сутки — всё равно снимают 3 рубля. Проверено неоднократно. Для некоммерческого сайта Мутаген — дорогое удовольствие. Есть ли бесплатные или менее дорогие аналоги?

    Ответить
    • Сергей Грицюк 2016-05-30 в 18:23

      Для новых аккаунтов в Мутаген вроде бы триал работает.

      Ответить
  • Елена 2016-05-07 в 13:33

    Пользуюсь вордстатом и выдачей при проверке, обращаю внимание на количество морд в топе, ну как то так по простому, ну и результат тоже не обходит стороной.

    Ответить
    • Сергей Грицюк 2016-05-30 в 18:24

      Мониторить конкурентов в топе обязательно нужно, тогда и результат лучше будет.

      Ответить
  • Артем 2016-04-16 в 21:36

    Пользуюсь мутагеном постоянно, ощущения только положительные, Виктория, от вашего блога ощущения такие же. Все четко и по делу.

    Ответить
  • Ирина 2016-04-01 в 02:21

    Ваша задача — подобрать такой запрос, что бы кол-во показов было как можно больше, а уровень конкуренции как можно ниже.

    Ответить
    • Сергей Грицюк 2016-05-30 в 18:25

      Чтоб найти такие запросы, нужно будет неслабо потрудиться. Но мне кажется, что такая ситуация — это уже из раздела фантастики.

      Ответить
  • Александр Ярошенко 2016-03-31 в 16:35

    Зарегистрировался в mutagen.
    Попросил денег на счет.
    Сделал одну проверку и первые 50 хвостов. Сняли деньги сразу за проверку. Бесплатный сыр закончился(?) Статью напишу с рекомендацими mutagenа.

    Ответить
  • Сергей Грицюк 2016-03-20 в 18:28

    Низкочастотные запросы самые конверсионные и не обязательно сайт по ним должен находится на первой странице выдачи, чтоб принести прибыль.

    Ответить
  • Дмитрий Рычков 2016-03-04 в 11:08

    Подбор ключевиков моя головная боль, перелопатил уже кучу информации. И букварикс пробовал, и, я извиняюсь, слово.б, но так до конца и не понял чего и как делать! Ваша статья очень кстати, обязательно попробую мутаген! :

    Ответить
    • Сергей Грицюк 2016-03-20 в 18:26

      Мутаген ускорит процесс. Но если располагаете временем, то частотность и конкурентность запросов можно проверить вручную через Яндекс Директ и Google Keywords Planner.

      Ответить
  • Руслан 2016-02-28 в 20:28

    Раньше тоже пользовался мутагеном для определения конкурентности.

    Ответить
  • Ната Дегтярева 2016-02-28 в 20:15

    Виктория, спасибо за статью, ожидала ее появления! Очень информативно, начинаю потихоньку продираться через понимание частотности запросов, нелегкое это занятие — работа над продвижением, особенно для абсолютного гуманитария. Каждый термин отправляет на поиски новой информации, но у вас, как уже писала ранее, достаточно доступно изложена информация.

    Ответить
Оставить комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!