Serpstat (Серпстат): сео анализ сайта и ключевых слов конкурентов, онлайн проверка на ошибки

Автор: | Рубрика: Полезные советы | Обновлено: 2017-07-21
Просмотров: 316
Обзор SEO инструментов сервиса SerpStat и их возможностей

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога inetsovety.ru. В этой статье я расскажу, как использовать многофункциональную Seo-платформу Серпстат. С ее помощью вы сможете провести аудит своего сайта на ошибки технической оптимизации, проанализировать конкурентов в поисковой выдаче и их самые популярные страницы, проверить ключевые слова других площадок и собрать полное семантическое ядро, мониторить позиции в выдаче по интересующим регионами и поисковым системам, а также сделать анализ внешних ссылок. Обо всем этом поговорим по порядку.

Проверка сайта на ошибки сервисом Serpstat

Сейчас подробно рассмотрим, как провести онлайн аудит и анализ сайта на ошибки с помощью Серпстат. Для этого в меню переходим по ссылке «Список проектов», добавляем новый проект, нажав на синюю кнопку, и вводим в появившуюся форму доменное имя. Далее, сначала нажимаем на кнопку «Начать аудит сайта» и на открывшейся странице кликаем «Запустить».

Через несколько минут вы получите результат анализа SEO-ошибок для домена. Сео аудит показывает нам список ошибок на страницах сайта.

В первую очередь следует исправить критические. На момент проверки были обнаружены такие проблемы на моем блоге:

Что показывает отчет онлайн проверки сайта на ошибки в сервисе Серпстат

В некоторых статьях были ссылки на страницы, которые выдавали ошибку 404, т.е. уже не существовали по адресу, на который вела ссылка из поста. Проверка битых ссылок плагином Broken Link Checker не показывала их ранее. Сервис нашел аж 18 штук, которые позже были удалены мною.

Если с кодами ответа сервера на вашем веб-сайте все в порядке, смотрим следующие разделы – мета-теги и заголовки. Онлайн проверка мета тегов покажет что не так с title и description на вашем ресурсе.

Анализ мета тегов в Serpstat может выявить следующие проблемы с ними:

  • отсутствуют;
  • дублируются;
  • слишком короткие или длинные.

Что касается заголовков, то проблема может быть в том, что H1 отсутствует на странице или же вы не соблюдаете порядок H2, H3 в статье.

Следующие пункты показывают некритические ошибки, связанные с индексацией, редиректами, ссылкам и параметрами сервера. Детально на них останавливаться не буду, почитайте в справке.

В самом низу будет 3 графика. На первом изображено количество страниц имеющих глубину краулинга 1-3, что показывает в скольких кликах от главной они находятся. Оптимальное значение не выше 3. Что касается редиректов, то лучше использовать 301, нежели 302, указывающий на временное перемещение. У страниц, которые доступны для просмотра и индексации код ответа всегда 200, 404 указывает на ошибку.

Что показывает «суммарный отчет» анализа сайта на ошибки мы разобрались. Переходим к второму пункту онлайн аудита сайта – «скорость загрузки». На этой странице мы видим, что мешает быстро загружаться ресурсу на мобильном телефоне и компьютерах. Исправить многие ошибки вам поможет следующая статья http://inetsovety.ru/kak-proverity-skorosty-zagruzki-sayta/

Ошибки, влияющие на скорость загрузки сайта

Последний пункт seo аудита сайта отображает в виде таблицы данные собранные сервисом по конкретным параметрам. Данные можно легко экспортировать в эксель файл для более детального анализа.

С помощью инструмента «Аудит сайта» вы смогли провести анализ своего проекта на наличие внутренних ошибок, указывающих поисковым системам о несоответствия сайта их требованиям, что отрицательно сказывалось на его ранжирование в результатах поиска.

к оглавлению ↑

Анализ сайта и его ключевые слова

Serpstat

Данный инструмент состоит из двух разделов – анализа доменов (целого сайта) и отдельных страниц.

Вводим адрес домена (своего или конкурента) в строку и нажимаем кнопочку «найти».

Сео анализ сайта в Серпстат

В «суммарном отчете» вы увидите следующие данные:

  • Видимость – рассчитывается исходя из количества фраз в топ 20. В самом низу страницы, вы сможете посмотреть этот показатель у конкурентов.
  • Суммарный трафик с поиска – показывает приблизительные данные.
  • Общее количество ключевых фраз, по которым сайт найден в Топ 100 поиска;
  • На графике представлено распределение фраз по позициям в Топе выдачи;
  • На следующем графике вы увидите, как менялась видимость домена в выдаче поисковика за последний год;
  • И еще один график показывает количество поисковых фраз в Топ 100 за 12 месяцев;
  • Страницы с наибольшей видимостью. Данный инструмент очень интересен, в частности для анализа конкурентов, поскольку он позволяет увидеть не только самые удачные страницы конкурента, но и еще скачать все ключевые фразы, по которым эта статья получает трафик с поиска.
  • В таблице конкурентов показываются домены ресурсов, которые ранжируются по тем же ключам, что и ваш сайт. Приводятся данные по количеству общих фраз с вашим сайтом, изменение видимости в выдаче, а также общее число найденных у них ключевых фраз.

Пройдемся более детально по этим некоторым инструментам.

к оглавлению ↑

Позиции

Этот раздел Серпстата очень полезный. В нем представлен онлайн анализ сайта на ключевые слова. Отдельно хочется отметить, что показывается изменение позиции по ключу и релевантная ему страница. Так намного удобнее мониторить позиции, чем через специальные сервисы проверки позиций, где нужно указывать отслеживаемые кейвордсы и платить за проверку каждого из них.

Анализ ключевых слов сайта и последнее изменение их позиций в выдаче

Если вы хотите узнать и спарсить себе семантическое ядро сайта-конкурента, воспользуйтесь функцией экспорта данных, которая есть у данного инструмента. Проверить все ключевые слова сайта на Серпстат легко, вводите интересующий домен в строку и получаете полный результат.

На вкладке «Конкуренты» вы увидите список сайтов, с которыми у вас общие ключи. Отдельно можно посмотреть, какие фразы есть у них, а на вашем проекте отсутствуют.

Как в Serpstat проанализировать конкурентов сайта

В разделе «Страницы-лидеры» представлены данные по URL с наибольшей видимостью в поисковой выдаче, приносящие наибольший процент от общего трафика у данного сайта. Тоже полезный инструмент для анализа конкурентов. Если вы только наполняете свой сайт, целесообразно писать статьи на наиболее трафиковые темы, чтобы получить более быстрый рост посещаемости.

На вкладке «Дерево сайта» отображается список фраз, по которым конкретная страница находится в Топ 50. Удобная статистика, если практикуете докручивание сайта для вывода конкретных страниц в Топ 10 по отдельным ключам.

Дополнительно рекомендую посмотреть следующее видео с обзором работы сервиса Serpstat:

к оглавлению ↑

Подбор ключевых фраз для будущего семантического ядра

Serpstat

В идеале, при составлении семантического ядра собираются все возможные ключи по теме. Потом они обрабатываются в программе КейКоллектор. Снимаются частотности точных запросов и отсеиваются мало запрашиваемые. Далее происходит разгруппировка по кластерам (т.е. по рубрикам и темам отдельных постов).

Перед созданием своего проекта, вы должны определиться с тематикой и посмотреть конкурентов в нише. Таким образом у вас должно быть 10-100 слов, являющихся более узкими подтемами из широкой ниши. Такие фразы вы будет использовать для формирования разделов на сайте. Также у вас должен быть список из 5-10 сайтов-конкурентов.

Если у вас это все есть, можно переходить к анализу запросов сайтов-конкурентов и их популярных страниц.

Рассмотрим пример сбора СЯ на примере медицинской тематики и конкретно ниши суставы. Выбираем для рубрик следующие категории: позвоночник, шея, колено, таз и так далее.

Вбиваем слово "позвоночник" в строку поиска на главной странице и получаем такой отчет Серпстата по этой фразе:

Подбор ключевых фраз по главному слову

Слово "позвоночник" включают в себя 4 426 ключевых фраз. Экспортируем их в файл экселя для дальнейшей обработки в КейКоллекторе. Слева в меню выбираем "Похожие фразы" и "Поисковые подсказки". Сохранив данные из этих 3 отчетов, мы получим полный набор фраз для первого раздела сайта о позвоночнике. Подумайте заранее, какие синонимы может иметь искомое главное слово СЯ и соберите такие же отчеты по ним. Те же действия проделываем для других основных слов из семантического ядра.

Serpstat упрощает обработку собранных фраз. Его база не содержит низкочастотных ключей, запрашиваемые менее 10 раз в месяц и содержащих названия городов и прочие стоп-слова. Если вы когда-либо парсили ключевые фразы с Вордстата Яндекса, то знаете, что этот мусор нужно было вручную вычищать.

Вам остается разделить полученные ключи по будущим статьям. Процесс сложный, но он позволит вам собрать наиболее полное СЯ и не упустить многих фраз.

Можно пойти по более простому пути - вытащить ключевые фразы из популярных статей конкурентов и под них писать свои статьи.

Для этого сначала изучаем структуру поправившегося сайта, имеющего трафик хотя бы в несколько тысяч. Далее вбиваем домен на странице инструмента Serpstat  - "страницы лидеры". Получаем анализ ключевых слов популярных страниц сайта конкурента. Экспортируем найденные фразы, проверяем частотность в КейКоллекторе и отсеиваем не популярные. И у вас готов список фраз, по которые можно писать самому или заказывать статью на бирже.

Отчет по самым популярным и трафиковым страницам конкурента

Дополнительно изучите других конкурентов в нише и соберите ихние ключи у самых трафиковых публикаций. Пойдя по пути отбора только самых популярных материалов у конкурентов, вам сложно будет охватить все возможные темы и ключи в данной тематической нише. Этот метод сбора СЯ более простой. Если вы только учитесь создавать сайты, так вам будет легче подбирать ключи для статей.

С помощью Serpstat можно сделать комплексный анализ сайта на ошибки внутренней оптимизации, seo проверку своего и чужого ресурса, собрать семантическое ядро и  проанализировать ключи в контекстной рекламе. Делитесь своими впечатлениями от работы с инструментами Серпстат в комментариях.

С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

Поделиться ссылкой на пост в соц. сетях
Получать уведомления о новых статьях на e-mail
Комментариев: 1 к статье "Serpstat (Серпстат): сео анализ сайта и ключевых слов конкурентов, онлайн проверка на ошибки"
  • Игорь 2017-07-27 в 19:52

    А без ключевых слов, мало что можно продвинуть

    Ответить
Оставить комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!