Что такое ROI в маркетинге? Формула расчета и особенности вычисления

Как рассчитать ROI в маркетинге

Реферальные банеры

Приветствую вас на блоге ИнетСоветы.ру. Из этой статьи вы узнаете, что такое ROI в маркетинге и как его считать. Эффективность продаж является крайне важным показателем, на основании которого можно сделать вывод об успешности развития бизнеса. Но не всегда показатель эффективности ROI используется только в торговой сфере. Рекламная и инвестиционная отрасли тоже имеют прямое отношение к цифрам, которые получаются в ходе использования специальной формулы вычисления.

Что это такое, и какое значение имеет коэффициент РОИ? Как его рассчитать, и чем он отличается от показателя ROMI? Давайте разбираться подробнее.

Понятие РОИ и РОМИ, их основные отличия

Так, что это за формула расчета ROI, где и для чего она применяется? Прежде всего, разберемся в самом понятии.

ROI - показатель прибыльности или убыточности инвестиции

Совершение денежного вложения – инвестиции – является весьма прибыльной и выгодной сделкой. Но только в том случае, если проект или бизнес, в который совершается «денежное вливание», является перспективным, и претендует на быстрое и успешное развитие. При этом каждый без исключения инвестор хочет знать, какую прибыль он получит от участия в том или ином деле.

ROI – это показатель того, какую финансовую выгоду сулит инвестору сделанное им вложение денежных средств. Расчет этого коэффициента производится, как правило, перед заключением контракта о внесении инвестиций в проект. Но показатели РОИ должны контролироваться инвестором вплоть до момента получения дивидендов от фирмы, в развитие которой было сделано внесение денежных средств.

Таким образом, РОИ – это формула возврата инвестиции. В сфере маркетинга ее принято называть другим термином – РОМИ. И новички нередко теряются из-за того, что не знают, есть ли разница между ROMI и ROI. На самом деле, путаться не стоит, поскольку это один и тот же показатель, который рассчитывается по одинаковой формуле.

Полная расшифровка термина ROMI звучит как Return on Marketing Investment, или «возврат по маркетинговой инвестиции». Следовательно, ROI – это просто Return on Investment, что в переводе означает «возврат по инвестиции».

Для чего нужен расчет РОИ?

Формула РОИ на предпринимательском рынке имеет довольно широкое распространение. Она помогает определить успешность бизнеса, а также позволяет принять решение о:

  • покупке активов компании;
  • целесообразности внесения инвестиций в тот или иной проект;
  • приобретении акций или других ценных бумаг на фондовых рынках.

Помимо этого, на основании данных, полученных в ходе проведения расчет с использованием формулы ROMI, маркетологи имеют возможность оценить эффективность проводимой рекламной кампании. Но этот коэффициент важен не только в менеджменте и рекламе. В банковской сфере он тоже довольно востребованный. В частности, на основании полученных данных банком может быть принято решение о выдаче кредита с целью его дальнейшего инвестирования, либо отказать в выплате кредитных средств.

Таким образом, показатель ROMI имеет немаловажное значение в современном бизнесе. Теперь давайте остановимся детальнее на том, как же рассчитать его.

Формула расчета РОИ и примеры ее применения

Как рассчитать ROI

Как считать ROI? Как мы уже неоднократно указывали, посчитать показатель возврата инвестиции можно при помощи специальной формулы. Она состоит из нескольких элементов:

  • дохода, который уже был получен компанией за определенный период времени;
  • затрат – суммарного объема расходов;
  • объема инвестиций – в этом случае указывается сумма денежных вложений, сделанных инвесторами.

Как считать показатель РОИ, используя вышеперечисленные данные? Для этого нужно в нижеприведенную формулу подставить цифры, соответствующие главным критериям:

Доход (сумма) – затраты (сумма)/сумму инвестиций. Полученный результат умножить на 100 – это и будет показатель ROI инвестиционного проекта.

Но стоит отметить, что это только базовая формула подсчета РОИ. В разных сферах бизнеса за основу могут браться разные исходные данные. Но принцип вычисления все равно останется неизменным. В конце формулы полученный результат в любом случае необходимо будет умножать на 100.

В чем измеряется ROI? Единица вычисления тоже одна и та же во всех сферах бизнеса. Окончательное число, полученное в ходе расчета, читается как процент. Например, если при использовании формулы у вас в итоге вышло 120, то вы просто приставляете к результату процентный значок – «%».

Еще один способ вычисления ROI – формула рентабельности инвестиций. Вычисление такого результата необходимо для того, чтобы оценить, насколько выгодно инвестору вкладывать денежные средства в активы, акции или другие ценные бумаги. В этом случае расчет ROMI делается по формуле:

Прибыль от вклада – объем инвестиции/объем инвестиции. Полученное число умножить на 100 – это и будет РОИ.

Существует также специальная формула, позволяющая рассчитать коэффициент окупаемости инвестиции в течение определенного периода времени. Работает она следующим образом:

Доход – затраты. Полученный результат  умножить на результат расчета: продолжительность периода/объем инвестиции. Результат умножения, в свою очередь, умножить на 100.

Какие показатели считаются хорошими?

Что это такое ROI, и как рассчитать этот коэффициент, мы уже выяснили. Теперь давайте вкратце рассмотрим основные положения относительно того, какие его показатели считаются хорошими, а какие – плохими, требующими пересмотра принципов ведения бизнеса.

Нормальным является коэффициент, который превышает 100%. Хотя, конечно, назвать такие результаты расчетов идеальными тоже нельзя. А вот если в итоге у вас получилось 99% или меньше, то это уже отрицательный ROI. Что делать в этом случае? Необходимо обращаться за помощью к опытным маркетологам и рекламщикам, которые проведут нужные исследования и посоветуют, как повысить коэффициент РОМИ.

Пример расчета РОИ

Чтобы лучше понять, как работает основная формула расчета РОИ, рассмотрим метод вычисления этого коэффициента на небольшом примере.

Предположим, вы продаете вязанные вещи ручной работы. Расход на рекламу мужских свитеров составил 5740 рублей. 1 свитер стоит 800 рублей, а приобретено было 8 штук. Рассмотрим этот процесс поэтапно:

  1. 8 проданных свитеров умножаем на 800 рублей, заработанных на каждом из них. Получаем 6400.
  2. 6400 делим на потраченные на рекламу 5740 рублей, и получаем 1,11.
  3. Полученный результат – 1,11 – умножаем на 100, и у нас выходит 111%.

Таким образом, глядя на полученный коэффициент РОИ, мы можем сделать вывод, что затраты на рекламную кампанию окупились.

РОИ в рекламной сфере: пример

ROI в рекламе – это расчет, помогающий понять, насколько эффективно разработанная кампания привлекает к себе целевую аудиторию. Вышеприведенный пример косвенно затрагивает вопрос рекламы, поскольку именно благодаря проплаченной рекламной кампании продавец смог добиться довольно неплохого показателя РОМИ.

Однако вышеприведенный пример имеет, как отмечалось ранее, только косвенное отношение к рекламе. Чтобы понять, как работает эта схема в данной отрасли, давайте рассмотрим другой пример, который поможет нам понять, как определить ROI по формуле расчета эффективности рекламы.

Примеры рассчета РОИ для разных источников рекламы

Так, стоимость рекламной кампании составляет 3000 рублей. Однако после размещения тизерной рекламы и перехода по партнерским ссылкам вы получили прибыль в 6500 рублей. Пришло время рассчитать РОИ:

  1. От прибыли отнимаем вложение в рекламу (6500 – 3000) и получаем 3500.
  2. Делим 3500 на 3000, у нас выходит 1,166. Округляем – и получаем 1,17.
  3. Конечный результат 1,17 умножаем на 100. Итог – 117%.

Хорошо это или плохо? Поскольку ранее мы уже рассмотрели вопрос, какой ROI считается хорошим, вы можете удостовериться, что довольно неплохой результат. Но стремиться есть к чему, поэтому эффективность вашей рекламы, все же, нужно попытаться повысить всеми доступными способами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как заработать деньги в интернете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.