Продажи b2b и b2c: что это такое и какая между ними разница?

Автор: | Рубрика: Термины и понятия | Обновлено: 2019-07-23
Просмотров: 88
Продажи b2c и b2b — что это простым языком?

Доброго времени суток, уважаемый читатель блога ИнетСоветы. ру. Главной целью любого бизнеса является получение прибыли, и это касается абсолютно всех его сфер. В особенности, сферы продаж. Основой успешных продаж является целевая аудитория и, в частности, конкретный покупатель.

В современной сфере торгового бизнеса существует 3 типа продаж: в2в, в2с и в2g. Но нас интересуют вопросы, что это такое b2b и b2c продажи, чем они отличаются друг от друга и какие их главные особенности.

Что такое b2b продажи?

Чтобы понять суть такого типа поставок, необходимо сначала разобраться в том, что именно обозначает данный термин. Как и любой другой вид продаж, «битуби» направлена на решение основных задач потребителя, удовлетворение его потребностей. Каких именно? Для этого необходимо понять, что это значит b2b.

Что такое B2B и B2C-продажи

Если расшифровать это понятие, то на английском оно будет звучать, как business to business. Что значит b2b, и как переводится на русский язык? В переводе с английского это словосочетание означает «бизнес для бизнеса». Поначалу это может показаться запутанным, или даже бессмысленным, поэтому мы попробуем детальнее и максимально просто объяснить, что это за тип продаж.

Итак, b2b – что это простыми словами? Это поставки, которые осуществляются не для обычных покупателей, а для юридических лиц. Выражаясь максимально понятно в отношении того, что такое b2b в продажах, можно сказать, что это обеспечение товарами представителей той или иной отрасли бизнеса. То есть, одно предприятие покупает необходимую продукцию у другой компании. Впоследствии приобретенный товар перепродается с наценкой в магазине покупателя.

Так, мы выяснили, что такое продажи в2в, но это еще далеко не все. Такая бизнес-площадка имеет свои особенности, формы и направления, о которых необходимо знать, и которые нужно обязательно учитывать.

к оглавлению ↑

В чем заключаются главные особенности продаж по схеме в2в?

Площадка битуби разработана исключительно для решения проблем поставок товаров для юридических лиц. Как уже упоминалось ранее, это представители преимущественно торгового бизнеса.

Потребители на рынках B2B и B2C

Главные особенности площадки в2в заключаются в:

  1. Ограниченности целевой аудитории. Юридических лиц, совершающих масштабные оптовые закупки на рыке в2в, значительно меньше, чем обычных покупателей в сфере розничной торговли.
  2. Хорошей осведомленности покупателя в отношении того или иного продукта. То есть, представитель торговой точки, делающей закупки по схеме поставок b2b, отлично знают все особенности продукта, его качество, себестоимость и прочую информацию – вплоть до мельчайших деталей.
  3. Установке окончательной стоимости товара в ходе проведения переговоров. Это очень важная особенность поставок b2b к тому же она выгодна для фирмы-покупателя. В отличие от схемы продаж в2с, покупатель имеет возможность установить приемлемую для себя цену покупки, которая при этом не будет нарушать права продавца.
  4. Покупке товаров в больших количествах. Это еще одно отличие в2в поставок от особенностей деятельности платформы 2вс. Клиент закупает большие партии товаров оптом, и благодаря этому имеет возможность сэкономить определенную сумму денег. А вот одна отдельная покупка по схеме битуби обойдется покупателю довольно дорого.
  5. Нестабильности спроса на конкретный товар. В случае с услугами b2b спрос на той или иной вид продукции будет напрямую зависеть от экономической ситуации в стране.
  6. Длительном сотрудничестве между поставщиком и заказчиком.
к оглавлению ↑

Как происходят продажи по схеме b2b

Помимо вышеперечисленных пунктов, есть еще несколько важных особенностей ведения бизнеса b2b. Так, на данной платформе работает правило, согласно которому могут осуществляться только прямые продажи. Решение о совершении закупки принимается целым штатом специалистов:

  • решателем;
  • закупщиком;
  • пользователем;
  • влиятелем;
  • информатором.

Отличным примером, помогающим четко понять, что такое продажи b2b, является автомобильная промышленность. В производстве конечного продукта, которым и есть автомобиль конкретной марки, задействовано множество специалистов и компаний. И каждая из фирм производит определенную деталь для машины. Делается это, как правило, под заказ.

В конечном итоге изготовитель скупает нужные ему детали и укомплектовывает автомобиль. А вот официальный дилер уже занимается розничной торговлей, то есть, поставляет готовый продукт машинного производства непосредственно клиенту. Это уже особенность продаж в2с.

к оглавлению ↑

Предназначенность рынка в2в

Главное отличие рынков в2в и в2с заключается не только в особенностях их функционирования, но также в целевой аудитории. Остановимся на этом вопросе детальнее.

Так, заинтересованными в оперировании техникой продаж b2b являются:

  1. Промышленные предприятия. Это компании, деятельность которых направлена на выработку определенной продукции. Такие фирмы закупают отдельные элементы торговли для создания конкретного продукта (как в примере с автомобилями). В данном случае главным критерием выбора поставщика является качество предлагаемой им продукции.
  2. Заведения разного предназначения. Закупки по модели b2b могут осуществляться школами, больницами и другими муниципальными/государственными учреждениями. В этом случае упор при покупке делается, как правило, на доступную цену.
  3. Представители розничной или оптовой торговли. Активные b2b продажи успешно взаимодействуют с данными разновидностями торговли. В рассматриваемом случае продукция будет доведена до конечного потребителя. При совершении такой сделки поставщик должен учитывать, что чем больше компаний приняло решение участвовать в реализации продукции, тем более высокой будет ее цена при реализации конечному потребителю.
к оглавлению ↑

Принципы продаж

Работа на платформе b2b должна соответствовать определенным принципам, а именно:

  • скорости и надежности поставок, от которых зависит прибыль реализатора;
  • ценам и условиям поставок (эти критерии включают в себя объем поставляемого товара, частоту поставок, период хранения продукта на складах и пр.);
  • эмоциональным мотивам. Стоит отметить, что при работе с в2в площадкой клиенты чаще всего руководствуются рациональными мотивами. Но в некоторых случаях окончательное решение принимается под воздействием эмоциональной подоплеки: репутации поставщика, доверия к нему, авторитета, статуса на рынке поставок и т. д.

Важно! Если поставщик сможет точно определить, какими именно мотивами руководствуется заказчик, то это значительно увеличит его шансы на получение выгодного заказа.

В довершение скажем несколько слов о том, чем можно торговать на площадках битуби:

  • материалами;
  • зданиями или другими сооружениями промышленной важности;
  • техникой;
  • разным сырьем;
  • оборудованием.

Также данная площадка дает возможность предоставлять определенные услуги. Таким образом, поняв, как правильно звучит расшифровка b2b, и что это такое в принципе, мы подошли к еще одному вопросу – что такое битуси, и для чего используется этот сегмент.

к оглавлению ↑

Понятие в2с сегмента, его главные особенности и отличия от в2в

Что такое b2c площадка? Ранее мы вскользь упоминали о ней, а также рассмотрели несколько отличий от сегмента битуби. Теперь же остановимся на этом вопросе подробнее.

Итак, в2с – что это такое простыми словами? Это продажи, которые осуществляются между поставщиком и физическим лицом. Данный термин означает, что человек покупает определенный товар для себя, для собственного пользования.

к оглавлению ↑

Чем b2b отличается от b2c?

Особенности B2B и B2C

Рассмотрим разницу между терминами на примере.

Предположим, определенный оператор мобильной связи предоставляет свои услуги не только физическим, но и юридическим лицам. Получение дохода осуществляется за счет:

  • плате по тарифным планам;
  • использования дополнительных возможностей и опций;
  • покупки корпоративных пакетов;
  • пользования другими привилегиями и предложениями оператора мобильной сети.

Согласитесь, это не выглядит чем-то экстраординарным или невозможным. На сегодняшний день обе площадки – сегмент b2c и в2в – пользуются такими возможностями, предоставляемыми мобильными операторами.

Теперь, используя вышеприведенный пример, давайте рассмотрим основные различия между этими понятиями:

  1. При работе с сегментом битуси одному номеру телефона (одной сим-карте) будет соответствовать всего один абонент. В нашей стране приобретение стартового пакета того или иного оператора возможно только при предъявлении паспорта. Таким образом, человек может использовать один, максимум два разных номера телефона. Исключение составляют только отдельные случаи, о которых сообщается каждому абоненту отдельно.
  2. Если речь идет о в2в сделке, то в данном случае юридическое лицо может закупить несколько сим-карт, или даже несколько десятков. При таких обстоятельствах одна сим-карта будет использоваться конкретным работником предприятия. И так со всеми стартовыми пакетами. За счет этого налаживается корпоративная связь для общения с клиентами. Однако это возможно только при соблюдении всех пунктов договора, который составляется между оператором мобильной связи и покупателем сим-карт. Причем эти условия не представляются для ознакомления физическим лицам.

Таким образом, из вышеприведенного примера делаем однозначный вывод:

  • сегмент в2в работает в плане заключения договора между двумя юридическими лицами;
  • рынок b2c, напротив, направлен на взаимодействие юридического и физического лица.

Чем B2B-продажи отличают от B2C

То есть, из вышеприведенного примера можно сделать вывод, что клиент, который взаимодействует с поставщиком по системе в2с, действует в собственных интересах. Он покупает для себя, и ориентируется преимущественно на качество приобретаемой продукции. Хотя более зажиточные клиенты ориентируются на более высокую стоимость товара.

Теперь вы знаете, что это такое битуси, и когда применяется этот термин. Мы часто даже не задумываемся о том, что ежедневно, осуществляем покупки по данной схеме. А вот представители бизнеса, которые закупают необходимые товары для промышленной деятельности, работают в рамках сегмента в2в.

Мы досконально изучили вопросы, что это такое b2b и b2c площадки. Но это еще не все – есть один нюанс, который необходимо помнить.

Важно всегда учитывать, что такие особенности функционирования обоих рынков – битуби и битуси – носят гражданско-правовой характер. То есть, такое взаимодействие опирается на законодательную базу, и является довольно строгим. Нарушение правил того или иного типа торговых площадок влекут за собой ответственность перед законом, поэтому важно неотступно следовать всем пунктам, прописанным в договоре. Особенно если речь идет о работе в рамках в2в сегмента.

С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

Поделиться ссылкой на пост в соц. сетях
Получать уведомления о новых статьях на e-mail
Оставить комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!