Конверсия продаж и эффективности сайта: что это такое и как ее рассчитать?

Для чего нужно считать конверсии и какие конверсии бывают в интернет маркетинге

Реферальные банеры

Для того чтобы понять, насколько выгодной является деятельность компании, занимающейся сбытом того или иного вида продукции, используются различные методы оценки. Они помогают наладить процесс реализации товара, а также направлены на обнаружение ошибок, допущенных фирмой.

Одной из самых эффективных вычислительных методик является конверсия. Что это такое, и как рассчитать конверсию магазина или сайта, - это те важные знания, которыми обязаны овладеть все предприниматели, желающие не только работать, но и хорошо зарабатывать на собственном бизнесе.

Понятие конверсии в продажах и формула ее расчета

Для удачного старта работы в сфере сбыта товара сначала необходимо понять, что такое конверсия в продажах.

Конверсия продаж – это сопоставление числа покупателей, которые были ознакомлены с предложением той или иной фирмы, с числом людей, успевших приобрести предложенную продукцию. Полученные, таким образом, показатели вычисляются либо в процентах, либо в дробях. Каждая фирма имеет право самостоятельно выбирать обозначение конверсии в продажах.

Для чего так важны эти данные? Прежде всего, они показывают, насколько эффективной является деятельность компании.

Как посчитать конверсию продаж, и зачем это вообще нужно компании? Давайте рассмотрим второй вопрос на небольшом примере.

Так, есть компания, занимающаяся продажей косметических средств по уходу за лицом. Они имеют не только «стационарную» точку, где реализуется товар, но и официальный сайт, где потенциальный покупатель сможет заказать все, что ему необходимо. Вроде бы, посещаемость, как магазина, так и сайта высокая, однако реальных покупок или заказов на товар практически нет.

Почему так происходит, ведь, казалось бы, рекламные кампании разработаны на высшем уровне, и весь штат маркетингового отдела работает, не покладая рук? В этом и заключается самое интересное: скорее всего, анализ полученных данных, касающихся коэффициента конверсии, был выполнен либо неправильно, либо не был выполнен вообще. То есть ситуация была пущена на самотек, а руководители понадеялись на «авось». Такое зачастую происходит у новичков, которые только начинают осваивать азы законов и правил торговли.

Чтобы не терять времени и денег, необходимо знать, как рассчитать конверсию продаж. Для любого вида бизнеса действует одна и та же формула, в использовании которой нет абсолютно ничего сложного. Главное – это запомнить расшифровку показателей, где:

  • k – это условное обозначение конверсии;
  • n – количество клиентов, сделавших приобретение в магазине, владельцем которого является предприниматель;
  • n0 – количество людей, которые просмотрели предложение, ознакомились с ним, но покупку пока не совершили.

Формула: k=n/n0×100%

Как видно, вовсе не сложно разобраться в том, что это такое – конверсия продаж. Да и рассчитать ее очень просто: вам всего лишь нужно взять за основу исходные данные, относящиеся к двум категориям: покупатели и посетители.

Те компании, которые заинтересовали своими предложениями, например, 10000 человек, но только сто из них сделали покупку, имеют всего лишь 1% конверсии. Это слишком низкий показатель, который должен стать толчком для срочного внедрения новых рекламных кампаний и более привлекательных предложений.

Понятие коэффициента конверсии и его роль для разных сфер бизнеса

Поскольку конверсия в продажах – это одна из главных составляющих успешного продвижения бизнеса, каждый предприниматель (особенно начинающий) должен запомнить некоторые важные моменты, которые оказывают далеко не последнее влияние на клиентскую базу. Чтобы правильно высчитать коэффициент конверсии, нужно хорошо разобраться в том, что означает это понятие.

Коэффициент конверсии – это соотношение между положительными результатами того или иного бизнес-процесса и общими его показателями, взятыми за определенный отрезок времени. Благодаря полученным данным можно исправить те показатели, которые являются самыми критическими для предприятия.

Конверсия сайта и придаж в интернете показывает эффективность бизнеса

Чтобы посчитать коэффициент конверсии для виртуальных предприятий (фирм, работающих в сети интернет), необходимо брать за основу не количество текущих покупателей, а тех людей, которых компания только собирается привлечь (конверсия посетителей).

Сферы выполнения расчета КК

Теперь давайте перейдем к одному из самых основных вопросов: для кого расчет коэффициента конверсии является крайне важным элементом успешного ведения бизнеса? Такие предприятия делятся на несколько категорий.

  • Магазины и торговые центры. Данный пример мы рассматривали в самом начале с целью ознакомления с понятием конверсии в продажах. Конверсия в розничной или оптовой торговле должна составлять не меньше 5%.
  • Интернет-магазины и сайты, занимающиеся коммерческой деятельностью. Что такое конверсия сайта, на что бы ни была направлена его деятельность, а также как ее рассчитать, разобраться нетрудно. То же самое касается и конверсии интернет-магазина. Для ее вычисления используется вышеуказанная формула.

Что такое конверсия сайта в интернет-маркетинге

Положительные результаты для интернет-ресурса высчитываются на основе подписчиков, постоянных покупателей, читателей и др. Конверсия в интернет маркетинге (если она была посчитана правильно) помогает привлечь новых людей, тем самым повышая эффективность ресурса.

  • Сайты, не занимающиеся коммерческой деятельностью в сети.

Зная, как посчитать конверсию своего сайта, владелец сможет направить усилия в нужное русло – а именно на то, чтобы повысить его посещаемость. В отличие от «стационарных» или виртуальных торговых точек, некоммерческие сайты получают прибыль не от продаж, а от процента посещаемости. От него зависит популярность ресурса, а поэтому и деньги, которые получает его основатель.

Конверсия интернет-магазинов, рекламы коммерческих и некоммерческих сайтов

Для начала давайте разберемся с вопросом, какая конверсия считается хорошей для интернет-магазина. Если для обычной торговой точки эти показатели никогда не должны снижаться до 4%, то для виртуальных коммерческих предприятий условия менее жесткие: конверсия интернет-магазинов должна быть не ниже 3-4%. Если у их владельцев получается увеличить эти цифры в несколько раз, это говорит о высокой эффективности работы персонала. В таком случае речь даже может зайти об открытии целой сети таких интернет-магазинов.

Что такое конверсия сайта и как ее правильно посчитать

С вопросом, что это такое конверсия некоммерческого сайта, разобраться легче всего. Здесь не нужно подсчитывать реальных и потенциальных клиентов. Для оценки эффективности работы такого ресурса их владельцы пользуются критериями, касающимися:

  • общего количества подписчиков на рассылки сайта;
  • числа людей, активно комментирующих записи или статьи на страницах ресурса;
  • количества зарегистрированных участников;
  • числа лиц, выполнивших поставленные задачи (например, скачать файл, просмотреть видео и др.);
  • общего количества пользователей, изучивших почти все возможности сайта.

Какой должна быть конверсия того или иного сайта? Так, для коммерческих ресурсов ее коэффициент должен быть такой же, как у интернет-магазина (от 3 до 5%). Если же речь идет о некоммерческих тематических проектах, то средняя конверсия сайта должна быть 5%. Самым высоким показателем является КК, составляющая 30%.

Конверсия рекламы – процентное соотношение количества показов рекламного ролика к количеству обращений клиентов к рекламным компаниям.

Понимая, от чего зависит конверсия сайта, интернет-магазина или обычной торговой точки, можно за довольно короткий промежуток времени исправить ситуацию, даже если она близка к критичности. Главное задание каждого предпринимателя заключается в правильном подборе персонала и оптимизации его работы. Именно от этого критерия зависит его прибыль.

Причины снижения процента конверсии и методы повышения показателей

Помимо того, что каждый предприниматель просто обязан знать, как рассчитать конверсию интернет-магазина, обычного торгового центра или сайта, ему должны быть известны все причины, по которым его бизнес может оказаться под угрозой финансового коллапса. Зачастую такое происходит из-за:

  • недостаточного количества информации, которую предоставляет учредитель фирмы или сайта своим потенциальным клиентам (посетителям);
  • несоответствие продукции (или контента) требованиям и вкусам покупателя (посетителя);
  • неправильно или плохо организованная работа отдела продаж, менеджеров или модераторов;
  • плохо разработанная рекламная кампания.

Увеличение конверсии интернет-ресурса возможно только в том случае, если хозяин сайта или виртуального магазина всегда учитывает такие нюансы, как:

  • функциональность ресурса, его доступность и простота;
  • конкурентоспособность на виртуальном «рынке»;
  • характер пользователей (клиентов, покупателей) и их мотивация.

Так, чтобы повысить конверсию продаж, необходимо для начала тщательно изучить эти пункты. Благодаря полученным данным можно будет разрабатывать план дальнейших действий.

Способы привлечения клиентов

Несмотря на то, о чем идет речь (то есть, это конверсия сайта или магазина), меры, которые следует предпринять, должны включать в себя:

  1. Пересмотр условий нахождения на сайте, выполнения покупки и т. д.;
  2. Смену дизайна сайта (если посетители не просматривают его страницы дольше 3 минут, это означает, что они либо не могут найти то, что им нужно, либо этого вообще нет);
  3. Пересмотр или полная смена семантического ядра сайта. Семантическое ядро – это набор ключевых фраз и слов, которые, при «вбивании» их в поисковике, переводят пользователя на тот сайт, где они есть в наличии. Чтобы увеличить конверсию интернет-ресурса, стоит следить за тем, чтобы не допустить переспама или недостатка ключевых запросов. В противном случае, посетители перестанут посещать сайт, где таких фраз либо слишком много, либо их вообще нет.
  4. Избавление от лишних или недействительных рекламных ссылок.
  5. Регулярный пересмотр и смена ценовых категорий на товары, внедрение системы скидок, акций, розыгрышей призов. Такие действия помогут довольно быстро увеличить процент конверсии в интернет-магазине.
  6. Такую разработку интерфейса и навигации, благодаря которой самые ходовые товары (или статьи, если речь идет о тематических некоммерческих сайтах) находились всегда на виду у клиентов.
  7. В оффлайновых торговых точках должны быть максимально уменьшены очереди на кассах. Если покупателей очень много, необходимо поставить еще несколько рабочих мест для более быстрого продвижения людей.
  8. Обеспечение полной загрузки товарами абсолютно всех витрин.

Такие простые маркетинговые ходы помогут привлечь людей, сделав их постоянными клиентами тех или иных торговых точек, сайтов или интернет-магазинов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как заработать деньги в интернете
Комментарии: 1
  1. Игорь

    Познавательная статья. Особенно в последнем ролике, быстро объяснили что такое Конверсия и как ее поднять

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.