Контент-менеджер: кто это такой и что делает

Автор: | Рубрика: Заработок в интернете | Обновлено: 2017-07-22
Просмотров: 287
Профессия контент менеджер - кто это и что делает?

Приветствую вас, уважаемый читатель, блога ИнетСоветы.ру. Современные интернет-технологии переживают век стремительного развития, благодаря которому регулярно появляются новые востребованные вакансии. Одной из них является контент редактор. Однако далеко не каждый знает специфику его работы, поэтому вопрос, кто это такой контент-менеджер, звучит сегодня довольно часто.

КМ – это очень интересная профессия, которой может обучиться каждый без исключения человек. Но к такому сотруднику выдвигаются свои, четкие, требования, выполнить которые может только творческое и ответственное лицо. Чтобы понять, подходит ли такая должность именно вам, давайте разберемся, кто такой контен-менеджер, и какие функции он выполняет.

Особенности профессии и обязанности контент-менеджера

Контент (КМ) менеджер – это специалист, который руководит определенными интернет-проектами, и работает над созданием, правкой, оформлением и размещением контента. Контент является неотъемлемой частью успешного продвижения веб-ресурса. Часто работу по написанию текстов поручают рерайтерам и копирайтерам, а КМ остается только оформить материал для публикации на сайте.

То есть, работа контент-менеджера требует креатива и умения делать сайт таким, каким его приятно видеть пользователям интернета. К тому же это руководящая должность, поэтому данный специалист должен обладать определенными навыками, о которых мы поговорим немного позже.

Что входит в обязаности контент-менеджера

Итак, чем занимается контент-менеджер? Давайте разберемся во всем по порядку. Он выполняет следующие функции:

  1. Наполняет сайт текстовым содержимым, причем статьи могут быть написаны, как им самим, так и копирайтерами, работающими на биржах контента.
  2. Подбирает тематические изображения к каждой статье.
  3. Наполняет сайт интересными и полезными видеороликами, дополняющими материал публикаций.
  4. Выполняет графическую работу на ресурсе по оптимизации публикуемых изображений.
  5. Оформляет страницы интернет-портала.
  6. Управляет определенным рабочим контингентом (авторами статей, корректорами).

В обязанности контент-менеджера также входит регуляция работы копирайтеров и других сотрудников, которые трудятся над проектом. Налаживание бизнес-процессов на сайте, а также улучшение функционала тоже является родом занятий данного специалиста. То есть, контент редактор – это человек, который должен комбинировать в себе свойства руководителя и креативного директора на сайте. Только так можно будет говорить об успешном продвижении интернет-ресурса.

Однако помните: изучить обязанности контент-менеджера – это самая малая часть работы, которую нужно проделать для получения этой должности. Вам необходимо досконально изучить все требования к такому специалисту, которые касаются, прежде всего, его личностных и профессиональных качеств. О них и поговорим.

к оглавлению ↑

Каким требованиям должен соответствовать КМ?

Итак, должностные обязанности контент-менеджера вы уже изучили, теперь нужно ознакомиться с требованиями, которые выдвигают владельцы сайтов к такому работнику. Их знание важно для вас, поскольку от них будет напрямую зависеть ваша карьера.

Какие интернет-проекты нуждаются в контент-менеджере

Итак, что должен уметь и знать контент-менеджер? Давайте разберемся.

  1. Он должен всегда быть в курсе всех новостей и нововведений в рамках проекта, которым занимается.
  2. КМ обязан уметь работать в системе управлении сайтом того интернет-проекта, который он берется наполнять.
  3. Такой специалист должен уметь находить ответственных и компетентных копирайтеров, которые будут создавать уникальный контент для сайта.
  4. Контент-менеджер должен разбираться в тематической направленности интернет-проекта, иначе он не сможет со 100%-ной уверенностью отвечать за качество и достоверность информации, которую подают авторы в своих статьях.

Что еще делает контент-менеджер? В обязательном порядке согласовывает все свои шаги и действия с владельцем сайта, ведь именно он оплачивает работу копирайтеров, веб-дизайнеров и самого КМ. Помимо этого, такой сотрудник должен быть грамотным, чтобы править опечатки в текстах, которые поступают к нему на проверку от авторов, работающих на биржах копирайтинга.

Удаленная работа контент-менеджера сегодня является такой же распространенной, как и вакансия редактора в печатных изданиях. Если вы соответствуете всем вышеизложенным требованиям, и готовы к тому, что такой труд отнимет у вас массу сил и времени, тогда смело можете выдвигать свою кандидатуру на данную вакансию – и она обязательно кого-то заинтересует!

к оглавлению ↑

Где искать работу контент-менеджера?

Что должен знать и уметь хороший контент-менеджер

Сегодня существуют вакансии контент-менеджера для работы удаленно. Это означает, что каждый человек, у которого есть ПК, безлимитный доступ к сети интернет и масса свободного времени, может попробовать себя в качестве такого работника. Конечно, если он обладает качествами, которые упоминались в предыдущем разделе.

Чтобы найти работу контент-менеджера удаленно, можно воспользоваться ниже приведенными вариантами, где ее могут предложить сайтовладельцы. Ими являются:

Помимо этих вариантов, найти работу контент менеджера удаленно можно в том случае, если вы обратитесь напрямую к владельцу того или иного ресурса. Многие сайтовладельцы имеют не один, а сразу несколько ресурсов, поэтому им крайне необходимы квалифицированные специалисты.

Контент менеджер, работающих на условиях фриланса, - очень ответственная должность, поэтому люди, имеющие свой ресурс в интернете, подходят к подбору КМ с особой серьезностью. По этой причине сначала удостоверьтесь, что у вас хватит сил и опыта на выполнение своих должностных обязанностей, и только потом выдвигайте свою кандидатуру на рассмотрение.

к оглавлению ↑

Заработная плата КМ

Для начала давайте разберемся с вопросом, от чего зависит зарплата контент-менеджера. Прежде всего, стоимость услуг вычисляется в зависимости от опыта работы и профессиональных навыков человека. Помимо этого, огромную роль играет тематическая направленность веб-проекта, над которым будет работать КМ.

Если говорить в среднем, то зарплата у контент менеджера колеблется в пределах 15-30 тысяч рублей в месяц. Такие деньги получает за свою работу новичок в этой сфере интернет-бизнеса. Что же касается «старожилов», то есть, более опытного и квалифицированного КМ, то его прибыль может составлять от 20 до 60 тысяч рублей.

Вот вам примеры вакансий от работодателей на бирже фриланса:

  • за 120 долларов исполнитель готов выполнить следующий обьем работы:

Сколько готовы платить за наполнение сайта картинками

  • во втором примере предлагают заработать около 8 000 рублей за заполнение карточек товаров в интернете магазине:

Пример вакансии для контент-менеджера в интернет магазин

  • на следующем примере за 12 постов в день в группе на Фейсбук обещают платить 5000 рублей в месяц:

Пример оплаты за наполнение группы в Фейсбук контентом

В одних случаях зарплата может быть фиксированной, в других – сдельной. Однако вы должны помнить, что если вы ведете сразу несколько проектов, то естественно, что ваши доходы будут значительно выше.

Если же вы пока не уверены в своих силах, либо у вас не хватает времени на то, чтобы заниматься сразу 2-3 веб-ресурсами, тогда начните с самых низов, и постепенно продвигайтесь по карьерной лестнице вверх. Таким способом вы сможете приобрести все необходимые навыки, научитесь оперировать различными системами и программами, тогда вам будет намного проще найти высокооплачиваемую работу контент-редактора, или занять несколько таких должностей на разных ресурсах.

к оглавлению ↑

Как начать работать контент-менеджером?

Как стать контент-менеджером? Это еще один вопрос, на который необходимо дать исчерпывающий ответ. Чтобы начать работать на такой должности, необходимо попробовать свои силы на собственном проекте. Это может быть, как группа в социальных сетях, так и собственный блог или сайт.

Сегодня в интернете существует масса конструкторов, при помощи которых можно буквально за 5 минут создать и оформить собственный ресурс. Вам совсем не обязательно тратить деньги на его обслуживание, поскольку он нужен вам только для тренировки и получения всех необходимых знаний по ведению веб-проектов. Когда вы освоите азы новой профессии, тогда вы сможете без страха и зазрения совести предложить свою кандидатуру на должность контент-менеджера. А в качестве примера из портфолио показать этот самый сайт.

Поскольку на сегодняшний день собственный сайт или блог имеет каждый 5 пользователь сети, найти работу КМ для вас не составит труда. Главное, создайте резюме и портфолио, которое «зацепит» потенциального работодателя, и полностью его убедит в том, что он сделал правильный выбор, когда решил сотрудничать именно с вами.

С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

Поделиться ссылкой на пост в соц. сетях
Получать уведомления о новых статьях на e-mail
Комментариев: 1 к статье "Контент-менеджер: кто это такой и что делает"
  • Игорь 2017-07-27 в 18:46

    Контент-менеджером, можно и потрудиться. Но нужен не только опыт, но и портфолио, а так на вас никто и не посмотрит, ну только для работы за копейки.
    Но опять же, нужно где то же опыт и хорошее портфолио зарабатывать

    Ответить
Оставить комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!