Контекстная реклама в интернете: ее основные принципы, особенности, достоинства и недостатки

Что такое контекстная реклама и как она работает

Реферальные банеры

Приветствую, вас на блоге inetsovety.ru. Контекстная реклама – это один из инструментов привлечения посетителей, покупателей и клиентов с помощью поисковых систем. Но чтобы новая компания быстрее раскрутилась, недостаточно просто знать, что означает такая реклама. Следует также познать, как она работает, и как с успехом использовать ее для достижения коммерческих целей.

Понятие контекстной рекламы, ее основные особенности

Контекстная реклама в интернете – что это такое? Это объявление, которое может увидеть каждый пользователь интернета, заходя в поисковую систему. Это текст рекламного характера, привлекающий клиентов на сайт, покупателей в виртуальный магазин или партнеров на определенный проект.

Если же говорить простыми словами о том, что такое контекстная реклама, то это четко продуманный и составленный текст, который полностью соответствует интересам посетителей ресурса, либо делает привлекательное для конкретной группы пользователей предложение. Причем, такой ролик появляется на страничке у юзера не просто так. Это можно понять, если разобраться в том, что это такое контекст.

Какие виды и системы контекстной рекламы существуют

Контекст – это тематика, входящая в круг интересов пользователя. Но это не какое-то размытое понятие, а конкретный запрос. Простыми словами, контекст – это та реклама, которая появляется в ответ на настоящие или прошлые запросы пользователя. Лучше понять это можно благодаря простому примеру.

Предположим, вы вводите в строку поиска Яндекс или Гугл (либо другой ПС) запрос «что такое татуаж бровей». Вы находите нужную информацию, используете ее по назначению, закрываете вкладку, но историю посещений за день не удаляете.

При следующем использовании вами конкретной поисковой системы, неважно, по какому поводу, вы отмечаете появление контекстной интернет рекламы, которая отображает ваш прошлый запрос. Причем, заголовок уже не будет звучать как «что такое татуаж бровей». Вам может быть показан рекламный баннер или ролик с названием «Вы – бровист? Тогда вам к нам!», либо же «Татуаж бровей в Москве – дешево и качественно».

Такая контекстная реклама сайта направлена на привлечение вашего внимания. Она призвана заинтересовать вас, и заставить перейти по ссылке. Это очень удобно и выгодно. Контекстная реклама, используемая для ведения бизнеса, – одна из самых эффективных на сегодняшний день, и может составить достойную конкуренцию телевизионным рекламным роликам.

Google Adwords

Поисковая реклама в Google

Контекстная реклама Google - это выдача результатов по введенному в строку поиска запросу. Причем, браузер не только «считывает» историю посещений, чтобы сделать подборку объявлений для конкретного пользователя. В строке выдачи, как правило, на первых позициях поисковика, отображаются адреса сайтов с заголовками, отображающими суть запроса.

При этом следует обратить внимание на то, что внизу, справа под заголовком, есть небольшой значок с надписью «реклама». Это и есть контекст Гугл.

Далеко не все обращают внимание на подобную пометку, поэтому переходят по ссылке. В этом случае можно твердо сказать, что контекстная реклама сработала. Именно благодаря этому происходит продвижение нужной услуги или продукции.

Яндекс Директ

Поисковая реклама в Яндексе

Контекстная реклама Яндекс работает по такому же принципу. Поисковая система делает подбору самых подходящих и максимально подстроенных под запрос подбору сайтов.

Так же, как и в контекстной рекламе в Гугл, в Яндексе появляется отметка «реклама» и «купить». Еще одним важным аспектом такой рекламы является «считывание» браузером и поисковой системой места нахождения пользователя. Таким образом, если даже вы, находясь в Саратове, просто введете в строку поиска Яндекс «купить красивые цветы», ПС может выдать вам результат «купить цветы в Саратове дешево» или «Лучшие магазины цветов в Саратове». Это одна из главных черт контекстной рекламы в интернете, являющаяся основой и залогом успешного продвижения.

Виды контекстной рекламы

Разобравшись в том, что такое контекстная реклама, детальнее остановимся на том, какой она бывает. Ее делят на 2 вида, но существует новый принцип градации, согласно которому, КР разделяется на 4 типа. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Примеры рекламы в Яндексе по ключевому слову

Поисковая

Что такое поисковая реклама в интернете? То объявление, которое выдает ПС в ответ на введение конкретного запроса. Именно ее примеры мы рассмотрели ранее. Как уже отмечалось, пользователи редко обращают внимание на пометку «реклама» или ключевые слова во фрагменте текста с сайта в стиле «купить», «приобрести», «цена».

Следует отметить, что при появлении контекстной поисковой рекламы не всегда результаты выдаются с таким же порядком или количеством слов, как вписывается запрос. Совпадение может быть частичным, но полностью соответствующим сути запроса.

Тематическая

Рассмотрим понятие такой рекламы на небольшом примере. Женщина вводит в строке поиска запрос «красивые букеты». Яндекс или Гугл выдает результаты, из которых выбирается 1 – 2 ссылки, по которым переходит посетительница. При этом ресурс может и не являться официальным сайтом интернет-магазина цветов, а будет предназначенным для женской аудитории. Поэтому, помимо интересующего женщину запроса, на страницах портала могут быть размещены рекламные баннеры с магазинами духов, косметики, украшений и пр.

Контекстная реклама- объявление размещается и отображается внутри интернет страницы на сайте

Кого-то такие предложения оставляют равнодушными, но все равно находится определенный процент посетительниц, которые переходят по рекламной ссылке. А еще некоторое количество женщин совершает покупку.

Таким образом, поисковая и тематическая реклама – это один из самых эффективных способов продвижения в интернете. И речь идет не только об услуге или товаре, но и о новых сайтах.

Важно! Между этими видами рекламы есть разница, о которой необходимо знать. Поисковая реклама базируется в поисковике, поэтому ее эффективность намного выше. Тематическая же реклама показывается непосредственно на сайте. И, хотя, кажется, что она является более удачным инструментом продвижения, все же, поисковая реклама считается лучшим вариантом.

Статистическая и динамическая

Статистическая контекстная интернет реклама сайта базируется на показе одного и того же баннера или ролика при каждом посещении сайта. Если же говорить о динамической КР, то она подразумевает показ новых объявлений при новых заходах на один и тот же ресурс.

В чем разница между этими видами контекстной рекламы? В первом случае баннер имеет четкое место на сайте, во втором – нет, поскольку размещается временно.

К тому же статистическая КР стоит несколько дороже, но, благодаря постоянному ее показу, она считается более эффективной. Динамическая контекстная реклама в Яндексе и Гугле стоит дешевле, но по причине своей временности она привлекает меньше пользователей.

Текстовая и текстово-графическая

Текстовая КР – это, по сути, простой баннер, содержащий только написанную рекламодателем информацию с приглашением или предложением. Текстово-графическая КР более привлекательна для посетителя, поскольку отличается наличием не только самого рекламного текста, но и изображений, анимаций. Современные системы создания контекстной рекламы предлагают большой выбор схем оформления таких баннеров. Более того, они позволяют менять размеры рекламы, максимально подстраивая их под конкретный сайт.

Краткий итог. Как видно, интернет реклама и ее разновидности – многогранное и разностороннее понятие. Она делится на несколько видов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Выбор конкретного типа КР зависит от того, какую цель преследует рекламодатель, и какими денежными средствами он располагает.

Как работает КР

Теперь перейдем к одному из основных вопросов: как работает контекстная реклама? Баннер будет отображаться только в том случае, если все необходимые ключевые слова были прописаны рекламодателем. Именно по этому критерию поисковые системы «судят» о том, уместным ли будет показ конкретного ролика или нет.

Как работает контекстная реклама?

Как работает контекстная реклама в поисковой системе Яндекс, мы рассмотрим на небольшом примере. Женщина зашла на сайт, чтобы просмотреть информацию, где можно выгодно купить праздничные торты с красивым оформлением. Но наряду с нужными ей данными постоянно появляются рекламные объявления о косметике, украшениях, цветах, товарах для дома, детей, семьи и т. д. Вполне вероятно и понятно, что интересы девушки сместятся, и она, сама того не осознавая, попадется на «удочку» опытных маркетологов.

Что примечательно контекстная реклама в поисковых системах не мешает просмотру информации. Она не закрывает контент, и не привлекает слишком много внимания. Но на подсознательном уровне человек уже замечает объявление или баннер, и рано или поздно определенное количество людей перейдут по ссылке рекламодателя.

Для чего это нужно?

Для чего нужно создавать объявления для контекстной рекламы? Как мы уже отмечали, это один из лучших и эффективных методов продвижения бизнеса. Кликнув на ссылку, посетитель сайта попадает на страничку, которую указал рекламодатель. За счет этого перед ним возникает весь ассортимент товара или полные сведения о конкретной услуге.

Даже если посетитель пока не предпринял никаких действий, он узнал о существовании компании. А это уже профит и выгода для рекламодателя. Говоря проще, контекстная реклама направлена на ознакомление целевой аудитории с последующим привлечением новых покупателей, партнеров, инвесторов.

Сервисы и системы рекламы

Как правильно разместить контекстную рекламу? На первый взгляд, все кажется очень простым, но в действительности, к этому вопросу следует отнестись ответственно. При неправильном подходе рекламодатель не только не получит прибыли, но и понесет серьезные убытки.

Этапы создания обьявления для контекстной рекламы

Следует помнить, что лучшая контекстная реклама требует вложений. Деньги отчисляются за каждый переход по данной оффером ссылке. То есть, рекламодатель платит за клики, а не за рекламу как таковую.

Какие сети контекстной рекламы существуют? Выбор не так уж и велик. В сфере виртуальной, в частности, контекстной рекламы особой популярностью пользуются сервисы:

  • Яндекс.Директ;
  • Гугл Эдвордс;
  • Бегун (от Рамблера).

Конечно, самой востребованной является контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords. Если же говорить о Бегуне от Рамблера, то он может работать, как отдельный сервис, так и через две самых популярных поисковых системы.

Принципы работы с КР через Яндекс и Гугл во многом похожи. Для того чтобы объявление показывалось, необходимо заполнить специальную карточку, где следует:

  • придумать короткое, но интересное, интригующее название;
  • дать четкое описание продвигаемому продукту, услуге или предложению;
  • описать, чем выгодно сотрудничество именно с вами.

Информацию нужно подавать кратко, не перегружая потенциального клиента информацией. Так у оффера будет больше шансов на привлечение целевой аудитории, и получение ожидаемой выгоды.

Ссылки на ранее указанные сервисы контекстной рекламы приведены ниже:

  • direct.yandex.ru;
  • adwords.google.com.

Размещать рекламу можно сразу на обоих сервисах, если это позволяют финансовые возможности оффера. Как заработать на арбитраже трафика читайте по ссылке https://inetsovety.ru/arbitrazh-trafika/

На заметку. Часто можно услышать вопрос о том, что это значит, если возникает окошко «контекстная реклама на бренд – запрещено». Это означает, что упоминать конкретный бренд или ссылаться на него нельзя. За это как к офферу, так и к веб-мастеру, размещающему рекламу в поисковиках, могут быть применены строгие санкции.

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

У этого способа продвижения есть свои достоинства и недостатки. Так, преимущества контекстной рекламы заключаются в:

  • направленности на конкретную группу пользователей;
  • эффективности;
  • быстроте привлечения клиентов;
  • возможности контролировать расходы на рекламу;
  • отсутствии необходимости в использовании других маркетинговых ходов и инструментов при правильно разработанной стратегии контекстной рекламы;
  • возможности самостоятельно настраивать и выбирать стоимость рекламы;
  • доступности: контекстная реклама стоит на порядок дешевле, чем, например, телевизионная.

Помимо этого, огромным плюсом КР является ее ненавязчивость. Она не мешает посетителям просматривать основной контент, поэтому не вызывает раздражения и желания немедленно покинуть сайт.

Несмотря на всю видимую привлекательность такого вида продвижения, есть у него и свои отрицательные стороны, заключающиеся в:

  • вероятности переплаты за клики;
  • недолговечности, влекущей за собой необходимость частых сменах настроек и внесении денег на счет для оплаты услуг сервиса;
  • необходимости в привлечении компетентных мастеров для начинающих предпринимателей, а это тоже не бесплатно.

Как видно, положительных сторон у этого инструмента продвижения намного больше, чем успешно пользуются многие владельцы магазинов, сайтов и другого бизнеса. Научиться этом не очень сложно, но если человек только начинает осваивать эту сферу, то поначалу лучше, все же, обратиться к профессиональному веб-мастеру, чтобы не потерять все свои средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как заработать деньги в интернете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.