Цифровой маркетинг: понятие, виды, стратегии и инструменты. Диджитал маркетолог – кто это такой, и что он делает?

Автор: | Рубрика: Полезные советы | Обновлено: 2019-03-22
Просмотров: 2383
Что такое digital-маркетинг и как он используется для продвижение бренда и привлечение клиентов

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта inetsovety.ru, из этой статьи вы узнаете, что такое диджитал маркетинг, каких видов бывает и какие инструменты и стратегии продвижения используют digital маркетологи.

Те времена, когда рекламные ролики транслировались только по телевизору уже проходят. Мы живем в век высоких технологий, когда продвижение продукта или услуги давно вышло за рамки оффлайн-каналов. Компьютеры, планшеты, смартфоны, радио и не только – все эти устройства уже давно используются маркетологами для успешного управления рекламой.

Цифровой маркетинг – это современный метод продвижения, который включает в себя много аспектов. Чтобы дела пошли успешно, необходимо найти индивидуальный подход к каждому потребителю. А для этого в сфере ЦМ разработаны специальные инструменты, и подобраны каналы общения между маркетологом и целевой аудиторией.

к оглавлению ↑

Понятие и главные особенности цифровой рекламы

Диджитал реклама – что это такое? Прежде всего, необходимо понимать, что к интернет-маркетингу эта сфера имеет прямое отношение, но является намного шире. Ниже мы приведем основные принципы функционирования digital рекламы.

  1. Digital маркетинг – это многокомпонентый инструмент продвижения услуг компании и предлагаемой ею продукции. При этом цифровая среда охватывает не только интернет или телевизионное пространство, но и оффлайн-среду. Достигается такая цель за счет использования различных средств связи.
  2. Диджитал реклама – это тесное взаимодействие услуг и клиентского сервиса с помощью современных технологий. Данный вид рекламы обеспечивает беспрерывную, тесную и качественную связь с рекламодателем и потребителем.
  3. Digital в рекламе – это умение успешно и правильно сочетать современные цифровые технологии с человеческими ресурсами. При этом рекламодателем должны учитываться непосредственные интересы потребителя.
  4. Дигитал маркетинг – это возможность стремительного повышения показателей продаж, роста оборотов, приумножения прибыли. Этот рекламный инструмент дает возможность достичь любых маркетинговых целей в минимальные сроки. Конечно, если стратегия такой рекламы разработана грамотно.
  5. Это отличная возможность «шагать в ногу» со временем, и отвечать всем требованиям современного рынка. Благодаря такому маркетингу можно полностью оценивать и анализировать текущее положение дел, достигнутые цели и общие результаты работы, направленной на продвижение конкретной продукции. На основании этого можно корректировать продукт, услугу или общую стратегию ведения бизнеса с учетом всех выявленных недоработок и недостатков, если таковые имеют место.

Определение. Таким образом, мы пришли к рассмотрению основного понятия – что это такое цифровой маркетинг. Диджитал маркетинг – это инструмент коммуникации рекламодателя, продавца или оффера услуг с потенциальной или текущей целевой аудиторией.

Таким образом, сфера digital – это один из ключевых факторов успеха и продвижения. Такая реклама используется буквально в каждой сфере современного бизнеса. Более всего она распространена в интернет-магазинах, оказании услуг, отрасли виртуального обучения. Используют такой рекламный подход и для раскрутки стартапов и продвижения брендов.

к оглавлению ↑

Виды digital рекламы

Какие существуют инструменты digital маркетинга

Диджитал реклама имеет свои виды. От них зависит выбор инструмента продвижения товара, услуги или целой компании, поэтому имеет смысл остановиться на этом вопросе детальнее. Рассмотрим отдельно виды онлайн и офлайн рекламы.

В онлайне

Как можно понять из названия, онлайн digital marketing подразумевает проведение рекламных кампаний, направленных на продвижение продукции или услуги, в сети интернет. Для этого типа ДР разработаны свои инструменты, которые успешно используются современными маркетологами.

Итак, какими новыми инструментами диджитал маркетинга пользуются рекламодатели в интернете?

  1. СЕО оптимизацией. Это один из эффективных digital инструментов, который направлен на максимальную оптимизацию сайта под пользовательские запросы. Для этого применяется принцип создания контента «под ключ», что помогает привлечь больше пользователей на ресурс.
  2. Контекстную рекламу. Еще один инструмент цифрового маркетинга онлайн, который тесно связан с СЕО оптимизацией. В данном случае происходит автоматическая выборка поисковых запросов из истории браузера пользователя, на основании которой формируется список рекламы, которая появляется у него при очередном входе в интернет. Подробнее читайте по ссылке http://inetsovety.ru/kontekstnaya-reklama-v-internete/
  3. Баннерную рекламу. Такие инструменты digital маркетинга подразумевают размещение рекламного объявления на конкретном сайте. При этом баннер может находиться в каком-то конкретном участке страницы, либо же периодически менять свое размещение.
  4. Таргетинг. Таргетные объявления обычно размещаются в социальных сетях. По сути, это ссылка, которая переводит пользователя на ресурс рекламодателя, где предоставлен интересующий человека товар, услуга, продукт или объявление. Какие еще есть виды рекламы в интернете читайте по ссылке http://inetsovety.ru/vidy-reklamy-v-internete/
  5. Вирусную рекламу. Это один из тех диджитал инструментов в маркетинге онлайн, которым пользуются сами юзеры. При этом они могут даже не подозревать, что являются отчасти рекламщиками. Дело в том, что пользователи своими силами распространяют заинтересовавшие их ролики или рекламные ссылки, отправляя их своим друзьям, или просто размещая на своей страничке в социальной сети.
  6. Рассылку по электронной почте. Это один из самых простых, но при этом, эффективных инструментов digital рекламы. Электронные письма приходят пользователям на их почтовый ящик в интернете после подписки на конкретный ресурс. Такой рекламный подход позволяет привлечь максимум заинтересованных пользователей.
  7. Пуш и Поп-ап окна. Такая ДР подразумевает «всплывание» рекламных окон в углу или другом участке страницы на выбранных ресурсах.
  8. Нативную рекламу. В этом случае введенное юзером упоминание продукта органично, натурально вписано в тело статьи.
  9. Рекламу в мобильных приложениях. Такие ролики уже встроены в игры и приложения для смартфонов, планшетов и других цифровых носителей.

Так, мы детально рассмотрели, что такое digital реклама онлайн. Но есть еще один вид продвижения, который не имеет отношения к интернету. Остановимся на нем подробнее.

к оглавлению ↑

В оффлайне

Что такое digital продвижение в оффлайн пространстве? Такая реклама базируется на использовании совсем других инструментов, чем ранее рассмотренная. Основными способами продвижения в данном случае являются:

  1. Размещение QR кодов. Такая реклама привлекает пользователей своей выгодой, поскольку главным ее принципом является объявление о подарках и бонусах за выполнение определенного действия.
  2. Телереклама. Это весьма дорогостоящий, но один из самых эффективных инструментов диджитал маркетинга за пределами интернета. Но такая реклама разносторонняя, а поэтому, охватывает большую аудиторию.
  3. Радиовещание. Реклама на радио – тоже далеко не дешевое удовольствие, но, как и телевизионный маркетинг, она помогает рекламодателю расширить клиентскую базу.
  4. СМС рассылка. Обычно такие рассылки используются для оповещения пользователей о скидках, акциях, новинках.
  5. DOOH - цифровая наружная реклама. Размещение рекламы на цифровых билбордах, видеоэкранах, медиафасадах. Высокая стоимость размещения рекламных роликов компенсируется очень большим охватом аудитории и заметностью.

Примечание. Опытные маркетологи делают основной упор на том, что необходимо использовать сразу несколько digital технологий в рекламе. Такой подход позволит охватить более обширную аудиторию, тем самым повысив показатели продаж.

к оглавлению ↑

Обязанности диджитал маркетолога

Диджитал менеджер – кто это такой, и чем занимается этот специалист? На самом деле, у этого специалиста много функций и задач, а его должностная инструкция довольно продолжительна.

Так, digital маркетолог – это специалист, который занимается продвижением услуг и продукции с помощью разработки уникальной рекламной стратегии. От этого человека требуется высокий профессионализм для выполнения следующих обязанностей:

  • досконального изучения особенностей продвигаемого продукта или услуги;
  • анализа требований и пожеланий, выдвигаемых пользователями к товару, услуге, продукте;
  • формировании, контроле, регуляции и обновлении стратегий продвигаемой продукции или услуги.

Digital маркетолог должен обладать креативностью, инициативностью, предприимчивостью, стрессоустойчивостью, коммуникабельностью. Человек может претендовать на эту должность только при наличии законченного высшего образования в сфере маркетинга или филологии.

к оглавлению ↑

Что такое диджитал агентство и чем оно занимается

Это рекламная фирма, которая не ограничивается оффлайновыми инструментами продвижения продукции, а успешно раскручивает проект, услугу или товар в онлайн (виртуальном) пространстве.

Основные функции и задачи агентства digital маркетинга заключаются в:

  • разработке стратегии диджитал продвижения;
  • создании, наполнении, редактуре и улучшении сайтов;
  • рекламной коммуникации с текущими и потенциальными клиентами/покупателями/партнерами;
  • разработке аналитических отчетов по клиентам, их предпочтениям, требованиям, интересам.

Важно! Несмотря на сходство в принципах работы, обычное рекламное и диджитал агентство – понятия разные. Вторая структура обладает более широкими возможностями, поэтому ее деятельность распространена на реальный и виртуальный мир продвижения.

к оглавлению ↑

Стратегии и каналы цифрового маркетинга

Цифровые каналы для раскрутки бренда

Стратегии диджитал продвижения базируются на:

  • проработке оцифрованной (представленной в виде цифр) цели рекламы;
  • четком определении группы людей (целевой аудитории), на которую будет направлена рекламная кампания;
  • оценке конкурентоспособности продвигаемого продукта, услуги, компании;
  • выборе оптимального способа распространения рекламы из всех существующих каналов диджитал маркетинга;
  • разработке и оформлении коммуникационного сообщения;
  • полном подсчете бюджета;
  • расчете сроков действия и реализации рекламной кампании;
  • продумывании реальных показателей эффективности каждого без исключения пункта бизнес-плана;
  • контроле и анализе результатов;
  • осуществлении корректировочных мероприятий, направленных на устранение недоработок, и повышение эффективности от проводимой рекламной кампании.

Основными каналами digital маркетинга являются:

  • сеть интернет;
  • цифровое ТВ;
  • смартфоны;
  • планшеты;
  • ноутбуки, нетбуки, ультрабуки;
  • локальные сети;
  • прочие «умные» девайсы: часы, весы, фитнес-браслеты и пр.;
  • ситилайты и другие виды интерактивных экранов.

У художников есть такие понятия, как традишка и диджитал арт. В первом случае речь идет об обычном, традиционном, рисунке, сделанном на бумаге. А вот в ситуации с диджитал-артом дело обстоит совсем по-другому. Здесь используются современные графические редакторы, помогающие создавать не только уникальные, но также более привлекательные и интересные для человека картинки, анимации, и даже целые ролики.

Так вот, диджитал-арт – еще один канал общения между рекламодателем и потребителем. Более того, это один из самых успешных маркетинговых ходов на сегодняшний день. И если к продвижению продукции таким способом подойти грамотно, то от такого взаимодействия выгоду получат все: и заказчик, и рекламодатель, и клиент.

С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

Поделиться ссылкой на пост в соц. сетях
Получать уведомления о новых статьях на e-mail
Оставить комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!