Что такое брендбук и зачем он нужен компании

Что такое брендбук и как правильно его оформить

Реферальные банеры

Приветствую вас на страницах блога inetsovety.ru. Каждая компания, которая хочет развиваться и приумножать свой капитал, имеет свой «альманах», который называется брендбуком. Что это такое брендбук? Это особый документ, в котором прописаны детальные сведения о предприятии, ее деятельности и других аспектах.

Создание брендбука – очень серьезный вопрос, к которому необходимо подходить крайне ответственно, профессионально. Документ нужен, прежде всего, работникам фирмы. Это своего рода руководство, которому они должны следовать для успешного процветания корпорации.

Так, что такое брендбук и зачем он нужен? Какие виды брендбуков существуют, и как правильно создать данный документ?

Понятие брендбука и гайдбука, различия между понятиями

Брендбук – что это такое простыми словами? Если говорить уж очень упрощенно, то данный документ называют еще «библией» предприятия. Он необходим исключительно для внутрикорпоративного пользования, поскольку он координирует работу всего персонала.

Пример брендбука компании Гелиос

Брендбук – это книга бренда. Так звучит дословный перевод этого слова с английского языка. Каждая компания создает данный документ для себя, руководствуясь внутренним уставом, а также потребностями и личными целями.

Состав брендбука может быть самым разным. Все зависит от ранее указанных аспектов – целей и потребностей фирмы. Так, данный документ может включать в себя следующие элементы:

  • стандартизацию дизайна;
  • технические параметры;
  • вопросы, касающиеся бренда или общего функционирования предприятия;
  • правила сотрудничества с деловыми партнерами и клиентами;
  • и многие другие аспекты.

Это только самая малая часть того, из чего состоит брендбук. Конкретную структуру этого документа разрабатывает администрация фирмы, поскольку использоваться он будет исключительно сотрудниками.

Как пишется брендбук на языке оригинала? На английском написание данного слова следующее – brand book. Перевод понятия брендбук мы уже упоминали ранее – это «книга бренда». Но трактоваться этот термин может несколько по-иному, и обозначать фирменный стиль конкретного предприятия.

Гайдбук или брендбук – как правильно?

Помимо брендбука, существует еще и такое понятие, как гайдбук (или гайдлайн). И многие новички не поминают разницы между этими терминами. Попробуем объяснить максимально просто, поскольку отличия между этими словами есть, и о них необходимо знать.

Гайдбук – это отдельный документ, в котором прописаны правила и особенности использования основных элементов фирменного брендового стиля. Это могут быть различные логотипы, цветовая комбинация и прочие аспекты, касающиеся рекламных носителей.

Варианты логотипов в брендбуке торговой марки Афобазол

Так, каковы отличия гайдбука и брендбука? Понять их можно только при условии рассмотрения каждого из терминов по отдельности.

Брендбук – это альманах компании. Документ содержит подробное описание основных брендовых ценностей и особенностей их донесения до клиентов, партнеров, потребителей. Это своего рода инструкция для работников конкретного предприятия.

На заметку. Встретить одинаковые брендбуки на сегодняшний день практически нереально. Все потому, что каждая компания руководствуется своими целями создания такого документа, и имеет свой внутренний устав.

Гайдбук – документ, который включает в себя целый ряд стандартов и правил, касающихся использования знаков, логотипов, персонажей бренда и прочих аспектов при создании рекламных носителей. То есть, гайдлайн больше применяется для рекламы, чем для координации работы персонала конкретного предприятия. К тому же гайдбук не является отдельным документом, а входит в состав брендбука.

Цели создания брендбука и его виды

Шаблоны логотипа и запрещенные форматы использования

Для чего нужен брендбук? Этот документ ставит жесткие стилистические рамки визуального оформления компании. Благодаря правильному подходу к созданию такой книги бренд легко воспринимается и запоминается на потребительском рынке.

Важно! Если фирма открывает новые филиалы, или работает с партнерами по схеме франчайзинга, то одинаковое содержание брендбука является главным требованием, обязательным к исполнению. В противном случае принадлежность к известному бренду попросту теряется.

Знание книги бренда особенно важно для новых сотрудников фирмы. Помимо этого, наличие такого документа позволяет значительно уменьшить временные и финансовые затраты на создание рекламных роликов и кампаний.

Разновидности брендбука

Обычно для разработки брендбука привлекаются опытные маркетологи, рекламщики, дизайнеры и прочие специалисты. Стоит это недешево, к тому же не все компании нуждаются в оформлении максимально детальной брендовой книги. С учетом объема информации, и ее содержания, выделяют несколько видов такого документа.

Логобук. Логобук – это документ, который содержит минимальный объем информации о бренде. При желании создание такого типа брендбука может быть осуществлено самими работниками фирмы. Для этого можно использовать специальные программы – Logaster или Logo Maker.

В таком документе содержатся основные сведения о правилах использования логотипов или фирменных цветовых гамм. Также в логобуке прописаны запрещенные варианты размещения этих элементов брендового стиля.

В качестве примера смотрите брендбуки следующих компаний:
Мегафона http://brandbook.me/collections/128-megafon-brandbook-pdf-73-str-rus-fevral-2008.html

МТС http://brandbook.me/collections/39-mts-brandbook-pdf-10str-2006-god-ru.html

Сбербанка http://brandbook.me/collections/38-sberbank-rukovodstvo-po-firmennomu-stilyu-pdf-195-str-2010-god-ru.html

Стандартный брендбук. В данной книге бренда прописана основная, стандартная, информация о правилах и стандартах, используемых для достижения поставленных целей конкретной фирмой в зависимости от ее деятельности.

Комплексный брендбук. Комплексный бренд бук необходим крупной компании, как стандарт фирменного стиля. Он состоит из базовых правил, а также может включать в себя дополнительные сведения о требованиях к проведению различных мероприятий, оформлению фирменных упаковок, и даже к проведению рекламных кампаний.

Особенности создания брендбука и его содержание

Как создать брендбук компании? Прежде чем переходить непосредственно к инструкции, мы рассмотрим основные правила, которыми нужно руководствоваться во время этого процесса. Они заключаются в:

  • полном следовании стандартам, действующим внутри компании;
  • легком прочтении предоставляемой информации;
  • отсутствии «воды» и размытых фраз в тексте брендовой книги;
  • подаче информации таким образом, чтобы работники фирмы могли использовать ее с легкостью, и на разных этапах развития бизнеса;
  • целостности структуры документа.

Теперь же детальнее остановимся на том, как сделать брендбук. Этот процесс протекает в несколько этапов:

  1. Подготовительный. В этот период тщательно продумывается и обсуждается с заказчиком конкретная структура брендбука. Для этого заказчик должен предоставить все необходимые данные о компании, и ее целевой аудитории.
  2. Обсуждение пожеланий заказчиков. Исполнители собирают всю ранее полученную информацию, после чего систематизируют ее и «подгоняют» под пожелания заказчика. На данном этапе происходит разработка образца брендбука и формирование его структуры.
  3. Создание концепции. После тщательного изучения целевой аудитории предприятия исполнители переходят к анализу рынка конкурентов. Затем на утверждение заказчику несколько примеров brand book. В конечном итоге руководитель фирмы определяется с тем, какой вариант для него является самым подходящим, и исполнитель переходит непосредственно к разработке прототипа данного документа.
  4. Заключительный этап. В этом случае электронная версия документа предоставляется заказчику для окончательного ее утверждения, или внесения необходимых правок. Как только все нюансы будут улажены, исполнитель передает готовый проект заказчику, после чего получает оплату за выполненную работу.

Мы рассмотрели основные этапы создания книги бренда. Но, помимо этого, важно также знать, что включает в себя брендбук. И это довольно важный вопрос, на котором мы остановимся детальнее.

Структура документа

Что должно быть в брендбуке? Конечно, этот вопрос согласовывает исполнитель с заказчиком перед тем, как приступить непосредственно к работе. Но есть основные требования к такому документу, которые нужно учитывать.

Итак, что входит в брендбук компании?

  1. Основные сведения о бренде и его целевой аудитории. Это одно из составляющих брендбука, которое многие заказчики предпочитают упускать. Этот раздел может содержать общую информацию о компании, ее деятельности, сотрудниках и клиентах.
  2. Фирменный стиль компании. Данный раздел мы уже описывали ранее, и его второе название – гайдлайн. Это описание всех характеристик логотипа в брендбуке и правила его использования.
  3. Маркетинговая стратегия. В этом пункте указаны основные положения маркетинговой стратегии и способов продвижения фирмы. Здесь прописаны основные рекламные инструменты и способы их внедрения для привлечения целевой аудитории.
  4. Внутренний стиль фирмы. Это заключительный раздел создания дизайна брендбука. Он содержит информацию о роли предприятия или бренда в работе персонала, расписана основная идеология фирмы, которую необходимо соблюдать и распространять.

Брендбуки известных компаний содержат полную, исчерпывающую информацию об их деятельности. Но их создание – это только половина дела. Важно уметь правильно их использовать для привлечения внимания потенциальных клиентов.

Каждый пример брендбука, созданного для той или иной фирмы, может разительно отличаться от любого другого. В качестве образца можно взять фирму Vanvero. Книга бренда этой корпорации наполнена уникальными, удивительными снимками с логотипами компании и не только. А вот брендбук известного на весь мир канала Animal Planet тоже содержит огромное количество снимков, но их тематическая направленность совершенно другая, связанная с жизнью фауны в разных уголках мира.

Таким образом, брендбук – это важный документ, который помогает продвигать бизнес и создавать новые полезные связи. Разработка книги бренда занимает немало времени, но цель оправдывает средства: в итоге заказчик получает возможность использовать информацию для активного и успешного продвижения своего дела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как заработать деньги в интернете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. Комментарий появится после проверки. Комментарии, содержащие спам и ненормативную лексику будут удалены!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.